I. Правовая и организационная основа деятельности Минприроды России

I. Правовая и организационная основа деятельности
Минприроды России

1.1. Настоящий Регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России, Министерство) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию (далее - подведомственные федеральные службы и федеральные агентства).

1.2. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3. Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются в положениях о них, утверждаемых приказом Минприроды России.

1.4. Организационное обеспечение деятельности Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр) осуществляется его помощниками (советниками).

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений по основным направлениям деятельности.

Помощники (советники) Министра назначаются на должность приказом Минприроды России на период исполнения им своих полномочий. Обязанности и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.

1.5. Министерство руководит деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения), созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Минприроды России.

Структура и штатное расписание Министерства,
его территориальных органов

1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минприроды России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом Российской Федерации или Правительством с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

1.7. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Минприроды России (Министра и его заместителей), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.

Полномочия Министра и заместителей Министра

1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства приказы, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций Минприроды России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.11. В приказе Минприроды России о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Министра;

б) полномочия каждого заместителя Министра;

в) структурные подразделения центрального аппарата и при необходимости учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

д) подведомственные федеральные службы и федеральные агентства, координацию и контроль деятельности которых обеспечивают соответствующие заместители Министра.

1.12. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с учреждениями Министерства;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения и другие документы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.

1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Минприроды России назначается исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его обязанностей может быть приказом Минприроды России возложено на директора департамента Министерства с его согласия.

Полномочия директора департамента Министерства

1.14. Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра):

а) выступает представителем Министерства;

б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

в) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж) обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности государственных служащих департамента;

и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы;

к) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;

л) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;

м) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы;

н) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;

о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов.

Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.16. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).