VII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений граждан

VII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений граждан

7.1. Ответ на обращение, если в письменном обращении не содержится фамилии гражданина, направившего обращение, или его почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или если в электронном обращении не указан адрес электронной почты, должен быть направлен в форме электронного документа.

7.2. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня его регистрации в Минпросвещения России ответственный исполнитель возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный исполнитель направляет такое обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.4. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, но указан адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, о чем гражданин уведомляется ответственным исполнителем.

7.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответственный исполнитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

7.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению Департаментом управления делами Минпросвещения России на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения Минпросвещения России сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, ответственный исполнитель сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.8. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу на ранее направленные обращения, и при этом в новом обращении не приводятся иные доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель готовит служебное письмо на имя Министра либо его заместителя с обоснованием причины прекращения переписки с гражданином по данному вопросу.

Министр либо его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение Минпросвещения России или одному и тому же должностному лицу Минпросвещения России.

В случае принятия Министром или заместителем Министра решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина или организации направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. О принятом решении ответственный исполнитель информирует Департамент управления делами Минпросвещения России. Новые обращения, поступившие после прекращения переписки с гражданином, направляются Департаментом управления делами Минпросвещения России в структурное подразделение Минпросвещения России, подготовившее предложение о прекращении переписки, для рассмотрения и принятия решения о безосновательности очередного обращения, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

7.9. При одновременном поступлении первичного обращения и повторного обращения либо поступлении повторного обращения до окончания разрешения первичного обращения дается единый ответ. При этом в ответе должны быть перечислены все номера, указанные в обращениях, а при их отсутствии - все регистрационные номера обращений, на которые дается ответ.

7.10. Если повторное обращение по тому же вопросу поступило после рассмотрения основного обращения, то заявителю направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на первичное обращение.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений Минпросвещения России в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

7.11. Обращения, запросы, поступающие от средств массовой информации, направляются в Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России.

7.12. Поступившие в Минпросвещения России обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минпросвещения России в 10-дневный срок докладываются Министру с представлением заключений определенных им структурных подразделений Минпросвещения России.

7.13. Обращения граждан, поступающие в Минпросвещения России на иностранном языке, передаются в Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России для перевода в течение 3 дней текста (при отсутствии перевода на русский язык) и в дальнейшем в структурное подразделение Минпросвещения России, отвечающее за ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

После получения перевода текста с обращениями граждан ведется работа в установленном порядке.

Письменный ответ на такие обращения граждан дается не позднее 30 дней со дня его регистрации.