VI. Порядок рассмотрения обращений граждан

VI. Порядок рассмотрения обращений граждан

6.1. Прошедшие регистрацию обращения граждан направляются по ЕСЭД ответственному исполнителю и соисполнителю согласно резолюции.

6.2. В системе ЕСЭД происходит автоматическое информирование работника Минпросвещения России о поступлении на рассмотрение обращения гражданина.

6.3. В течение 27 дней структурное подразделение Минпросвещения России осуществляет подготовку ответа по существу поставленных автором обращения вопросов, согласование, визирование и подписание ответа.

6.4. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в ЕСЭД разграничение доступа к обращениям в структурном подразделении Минпросвещения России осуществляется следующим образом:

а) руководитель, заместители руководителя структурного подразделения Минпросвещения России, работник, отвечающий за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении Минпросвещения России, имеют доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Минпросвещения России, также к архиву обращений граждан и организаций структурного подразделения Минпросвещения России;

б) начальник отдела (заместитель начальника отдела) имеет доступ к обращениям граждан и организаций, по которым указан либо он, либо должностное лицо его отдела в качестве одного из участников рассмотрения;

в) работник отдела имеет доступ к обращениям, находящимся на рассмотрении, по которым он указан в качестве одного из участников рассмотрения, а также к обращениям, для которых данное обращение является повторным.

6.5. Руководитель, заместители руководителя, начальники отделов структурного подразделения Минпросвещения России после регистрации обращений граждан в ЕСЭД в течение рабочего дня определяют в качестве исполнителей работников соответствующих отделов структурного подразделения Минпросвещения России.

6.6. При подготовке ответа на обращение гражданина работник структурного подразделения Минпросвещения России, ответственный за рассмотрение обращения, изучает обращение и материалы к нему. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководителем, заместителем руководителя структурного подразделения Минпросвещения России предпринимаются меры с целью получения необходимых материалов для заключения и обоснованного решения.

6.7. При необходимости рассматривающие обращение работники соответствующих структурных подразделений Минпросвещения России могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается руководством Минпросвещения России. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются заключениями и актами, которые хранятся в структурном подразделении Минпросвещения России вместе с обращением.

6.8. В соответствии с резолюцией работник структурного подразделения Минпросвещения России готовит проект ответа на обращение гражданина. В проекте окончательного ответа гражданину или организации обобщается информация, полученная от соисполнителей по конкретному обращению.

6.9. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ независимо от количества вопросов, изложенных в нем. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

6.10. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по адресу одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся. Ответ на коллективное обращение направляется по указанному в обращении адресу либо по адресу гражданина, обозначенного в обращении первым, с предложением автору обращения довести содержание ответа до всех заявителей.

6.11. Подготовленные ответы на обращения граждан ответственным исполнителем распечатываются в установленном порядке на бланке структурного подразделения - исполнителя и (или) номерном бланке Минпросвещения России и направляются на визирование. Письма зарубежным адресатам оформляются на бланках установленной формы (общий бланк Минпросвещения России).

6.12. Перед подписанием ответа гражданину в случае отсутствия письменного ответа от соисполнителя проект ответа визируется руководителем, заместителем руководителя соответствующего структурного подразделения Минпросвещения России - соисполнителем.

6.13. Ответы на обращения граждан подписываются Министром, заместителями Министра, руководителями, заместителями руководителей структурных подразделений Минпросвещения России либо уполномоченным на то лицом в соответствии с их компетенцией.

6.14. Информационное письмо о результатах рассмотрения обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, аппараты уполномоченных по правам человека и правам ребенка, где рассмотрение обращения гражданина находится на контроле, подписывается Министром или заместителями Министра. Ответы гражданам по таким обращениям могут быть подписаны руководителем структурного подразделения Минпросвещения России, если ранее он не принимал по ним решения.

6.15. Ответы на запросы по обращениям граждан членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленные на имя Министра, подготавливаются за подписью Министра.

За подписью заместителя Министра подготавливаются ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений Минпросвещения России.

Письма на подпись Министру или заместителям Министра передаются за три рабочих дня до истечения контрольного срока.

6.16. Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными заместителями руководителей структурных подразделений Минпросвещения России, подготавливаются за подписью руководителей соответствующих структурных подразделений Минпросвещения России.

Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Минпросвещения России, подготавливаются за подписью заместителей Министра.

6.17. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа гражданам без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

6.18. Ответственность за достоверность, полноту информации в документах и ответе на обращение, а также за отсутствие в ней сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну или являющихся конфиденциальными, несет руководитель структурного подразделения Минпросвещения России, на рассмотрении которого находилось обращение.

6.19. Исполненными считаются обращения граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

6.20. При утрате письменного обращения гражданина руководителем структурного подразделения Минпросвещения России принимается решение об инициировании проведения служебной проверки в отношении работника, совершившего дисциплинарный проступок.

6.21. Работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении Минпросвещения России, не позднее 27 дней с даты регистрации обращения:

а) регистрирует ответ на обращение гражданина в день подписания (регистрационный номер ответа на обращение состоит из индекса структурного подразделения Минпросвещения России и регистрационного номера обращения);

б) сканирует подписанный ответ на обращение гражданина с датой и исходящим номером и прикрепляет его к регистрационной карточке обращения гражданина в ЕСЭД;

в) заполняет в регистрационной карточке ЕСЭД фамилию и инициалы руководителя, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, вид исполнения и адресат, которому направлена информация;

г) ежедневно (при наличии ответов на обращения граждан) формирует комплект исходящих писем на отправку (проверяет наличие подписей и виз, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента, исходящего номера, почтового и электронного адресов);

д) составляет реестр на передачу почтовых отправлений в электронном виде в ЕСЭД, прикладывает к сформированному комплекту писем электронный реестр, передает сформированный комплект писем в экспедицию Минпросвещения России;

е) формирует дела по обращениям граждан.

6.22. Регистрация ответов на обращения граждан, находящиеся на контроле в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппаратах уполномоченных по правам человека и правам ребенка, осуществляется отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России. Визовые экземпляры информационного письма и ответа на обращение гражданина хранятся совместно с оригиналом обращения в отделе контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента - управления делами Минпросвещения России.

6.23. Регистрация ответов на обращения граждан, иностранных адресатов осуществляется работниками, отвечающими за делопроизводство по обращениям граждан соответствующих структурных подразделений Минпросвещения России в зависимости от исполнителя документа после предварительного визирования в Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России.

6.24. Снятие с контроля документов по обращениям граждан осуществляется отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России.

6.25. Ответственный исполнитель структурного подразделения Минпросвещения России обязан убедиться в регистрации ответа на обращение и направлении его адресату.

6.26. Все действия работников структурных подразделений Минпросвещения России в ЕСЭД (принятие документов, просмотр электронного образа обращения, внесение изменений в регистрационную карточку, иные действия) осуществляются с обязательной автоматической системной фиксацией и контролем даты и времени указанных действий, а также лиц, их производивших.