VIII. Порядок направления ответов по обращению граждан

VIII. Порядок направления ответов по обращению граждан

8.1. В Минпросвещения России отправка ответов гражданам осуществляется ежедневно и централизованно средствами почтовой и фельдъегерской связи, по каналам электрической связи, системам электронного взаимодействия и МЭДО. Ответ на обращение гражданина может быть выдан лично в Общественной приемной Минпросвещения России по заявлению при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

8.2. Ответы на обращения граждан направляются по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении. Если в обращении указаны два адреса, то ответ отправляется по электронному, а затем почтовому адресу гражданина.

8.3. Направление ответов на обращения граждан осуществляется после снятия документа с контроля в течение трех дней, но не позднее 30 дней от регистрации обращения экспедицией Минпросвещения России и отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России.

8.4. Передача документов на почтовое отправление осуществляется по электронному реестру в ЕСЭД.

8.5. Работник экспедиции Минпросвещения России:

а) принимает от структурного подразделения Минпросвещения России сформированный комплект исходящих писем, проверяет соответствие поступивших документов реестру, исходящих номеров, количества листов писем и приложений, правильность написания индексов почтовых отделений, почтовых и электронных адресов, фамилий и инициалов корреспондентов;

б) уведомляет в случае отсутствия указанного в реестре исходящего письма в комплекте писем на отправку о данном факте структурное подразделение Минпросвещения России, из которого поступил данный комплект писем;

ж) передает комплект исходящих писем на почту.

8.6. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки, иные документы) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

8.7. Отправка ответов на обращения по электронному адресу гражданина происходит в автоматическом режиме из регистрационной карточки обращения в ЕСЭД с почтового ящика Минпросвещения России otvet@edu.gov.ru. Одновременно с отправкой ответа на обращение формируется уведомление, в котором содержатся дата и вид его отправки.

8.8. Направление ответов на обращения граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, аппаратов уполномоченных по правам человека и правам ребенка осуществляется отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России через фельдъегерскую связь.

8.9. В случае возврата корреспонденции отдел контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России вносит в регистрационную карточку обращения в ЕСЭД соответствующую информацию (отказ адресата от получения, отсутствие адресата по указанному адресу, ошибочное или неполное указание адреса, истечение срока хранения корреспонденции). В случае если адресные данные гражданина были неверно указаны структурным подразделением Минпросвещения России, отдел контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России возобновляет контрольный срок по рассмотрению обращения гражданина.

8.10. В случае утраты зарегистрированного документа или неотправления ответа на обращение Департамент управления делами Минпросвещения России принимает решение об инициировании проведения служебной проверки.