V. Сроки рассмотрения обращений граждан и уведомления авторов обращений

V. Сроки рассмотрения обращений граждан и уведомления
авторов обращений

5.1. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации в Минпросвещения России.

5.2. Сроки рассмотрения обращений в Минпросвещения России исчисляются в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, последним днем рассмотрения считается предшествующий ему рабочий день.

5.3. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минпросвещения России, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

5.4. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5.5. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Минпросвещения России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, от аппаратов уполномоченных по правам человека и правам ребенка, докладываются Министру или его заместителям и рассматриваются в срок, указанный в поручении.

5.6. Резолюция Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минпросвещения России может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину.

5.7. Руководитель Департамента управления делами Минпросвещения России, его заместитель, курирующий вопросы работы с обращениями граждан, в зависимости от содержания письменного обращения:

в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции руководству Минпросвещения России;

в трехдневный срок со дня регистрации направляет обращение соответствующим руководителям структурных подразделений Минпросвещения России для рассмотрения и ответа авторам обращений.

5.8. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Минпросвещения России, ответственным исполнителем является структурное подразделение Минпросвещения России, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель).

5.9. Ответственному исполнителю направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Минпросвещения России, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям по рассмотрению обращения отдел контроля и регистрации обращений граждан Департамента управления делами Минпросвещения России направляет копии обращения.

5.10. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя или сообщают об их отсутствии.

5.11. В случаях, когда для полного рассмотрения обращения требуется участие структурного подразделения Минпросвещения России, не указанного в исполнении документа, ответственный исполнитель в течение трех дней может обратиться в Департамент управления делами Минпросвещения России для внесения дополнений в резолюцию.

5.12. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

5.13. Руководитель структурного подразделения Минпросвещения России, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, в том числе в семидневный срок со дня регистрации:

а) перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минпросвещения России, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

б) направляет копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

5.14. Все авторы обращений извещаются в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их обращения. Если автору обращения извещение не посылается, то обоснование этого должно вытекать из аннотации, а в регистрационной карточке в ЕСЭД об этом делается отметка. Тексты уведомлений авторам обращений печатаются на бланках структурных подразделений Минпросвещения России и подписываются должностными лицами Минпросвещения России.

5.15. Окончанием срока рассмотрения обращений граждан считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

5.16. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководством Минпросвещения России. В случае направления запроса в другой государственный орган, организацию или иному должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока. При этом структурное подразделение Минпросвещения России, ответственное за рассмотрение такого обращения, в письменной форме информирует Департамент управления делами Минпросвещения России о причинах и основаниях продления срока рассмотрения обращения.

5.17. Руководитель структурного подразделения Минпросвещения России, получившего поручение о рассмотрении обращения, при необходимости направляет служебное письмо в Департамент управления делами Минпросвещения России для внесения соответствующих изменений в резолюцию и передачи обращения по принадлежности.

5.18. Изменение резолюции и передача обращения по принадлежности, включая согласование по исполнению обращения с руководителем структурного подразделения Минпросвещения России, в компетенцию которого будет входить дальнейшее рассмотрение обращения, могут быть проведены только в три рабочих дня с даты регистрации обращения в Минпросвещения России, а по срочным и оперативным - незамедлительно. По истечении срока изменения резолюции передача такого обращения по принадлежности не производится, и ответственный исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной от структурного подразделения Минпросвещения России, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.

5.19. При смене резолюции подлинник письменного обращения возвращается в отдел контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России для передачи на исполнение.

5.20. Передача обращений из одного структурного подразделения Минпросвещения России в другое осуществляется через Департамент управления делами Минпросвещения России при обязательном указании причины возврата и наименовании структурного подразделения Минпросвещения России, которому необходимо направить обращение для рассмотрения, на основании резолюции руководителя структурного подразделения Минпросвещения России либо на основании соответствующей служебной записки.

5.21. При разногласиях между руководителями структурных подразделений Минпросвещения России о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководством Минпросвещения России в соответствии с распределением обязанностей.

5.22. Начальники (заместители начальников) отделов структурных подразделений Минпросвещения России ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяют наличие информации о факте направления обращений граждан для рассмотрения в их отделы через ЕСЭД, знакомятся с содержанием обращений, просматривая электронные документы, и исходя из компетенции отделов определяют в ЕСЭД в качестве исполнителя работника отдела. Срок рассмотрения обращений начальником отдела - 1 рабочий день.

5.23. Ответственный исполнитель ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяет наличие информации о факте направления обращений граждан для рассмотрения, знакомится с содержанием обращений, просматривая их электронные образы, и приступает к подготовке необходимых ответов или соответствующих запросов.