I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подпунктом 4.3.20 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Инструкция регламентирует последовательность действий и сроки при рассмотрении индивидуальных и коллективных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в Минпросвещения России, включая порядок приема, первичной обработки, учета, регистрации, рассмотрения, направления ответов по обращениям граждан, организацию личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями граждан в Минпросвещения России.

1.3. Организация работы с обращениями граждан в Минпросвещения России распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений (далее - граждане и организации).

1.4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с обращениями граждан в Минпросвещения России независимо от вида носителя, в том числе на письменные и электронные документы, включая их подготовку, обработку, учет, хранение, использование и контроль исполнения, осуществляемые с помощью информационных технологий.

1.5. Системы электронного документооборота, применяемые в Минпросвещения России, должны обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции.

1.6. Организационно-методическое сопровождение, контроль за соблюдением организацией работы с обращениями граждан в Минпросвещения России осуществляется Департаментом управления делами Минпросвещения России.

1.7. Совершенствование информационных технологий и внедрение современных технических средств при работе с обращениями граждан осуществляются Департаментом управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России.

1.8. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России, уполномоченными лицами в структурных подразделениях Минпросвещения России (далее - структурные подразделения Минпросвещения России).

Ответственность за организацию работы и состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях Минпросвещения России возлагается на их руководителей.

Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях Минпросвещения России осуществляется уполномоченными работниками в соответствии с их должностными регламентами.

1.9. Работа с обращениями граждан в Минпросвещения России включает в себя следующие операции:

прием и первичную обработку обращений граждан;

регистрацию и учет обращений граждан;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений граждан;

рассмотрение обращений граждан по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по рассмотрению обращений граждан;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений граждан;

контроль за рассмотрением обращений граждан.

1.10. Работники Минпросвещения России, осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, достоверность ссылок на нормативные правовые акты, за сохранность находящихся у них документов.

1.11. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, состояние делопроизводства по обращениям граждан и организаций в структурных подразделениях Минпросвещения России несут руководители структурных подразделений Минпросвещения России.

1.12. Работники Минпросвещения России, осуществляющие рассмотрение обращений граждан, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Минпросвещения России граждан в соответствии с федеральным законодательством.

1.13. Работать с обращениями граждан, поступившими в Минпросвещения России, вне служебных помещений и вносить в них исправления не разрешается.

1.14. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Использование сведений, содержащихся в этих документах, в печати и других средствах массовой информации не допускается, передача документов или их копий должностным лицам других организаций допускается с разрешения руководства Минпросвещения России или руководителя соответствующего структурного подразделения Минпросвещения России.

1.15. Департамент управления делами организует методическое руководство по проверке состояния работы по обращениям граждан и соблюдения требований Инструкции в структурных подразделениях Минпросвещения России. О результатах проверок докладывается руководству Минпросвещения России.

1.16. Обращения, поступившие в Минпросвещения России в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.