II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов деятельности

16. Планирование работы Министерства обороны по основным направлениям деятельности осуществляется с учетом положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства и других документов стратегического планирования, принятых Правительством планов действий по их реализации, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

17. Министерство обороны организует свою работу в соответствии с Планом деятельности Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий период (далее - План деятельности Министерства обороны), разрабатываемым с учетом планов деятельности подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

18. План деятельности Министерства обороны разрабатывается в Министерстве обороны Генеральным штабом Вооруженных Сил (Главным оперативным управлением), согласовывается при необходимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 28, ст. 2459; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. II), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; N 49 (ч. VII), ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18 (ч. IV), ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru) (далее - Регламент Правительства), и утверждается Министром обороны Российской Федерации.

19. Министерство обороны в порядке, установленном Правительством, ежегодно:

абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21;

участвует в составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21.

20. Министерство обороны в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами и поручениями Правительства разрабатывает программы, планы по вопросам строительства и развития Вооруженных Сил, их подготовки, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение других мероприятий.

21. Организация работы Министерства обороны осуществляется с учетом Плана подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на год (далее - План подготовки Вооруженных Сил), разрабатываемого Генеральным штабом Вооруженных Сил (Управлением оперативной подготовки Вооруженных Сил) и утверждаемого Министром обороны Российской Федерации.

Органы военного управления организуют свою работу в соответствии с утвержденными руководящими должностными лицами Министерства обороны и соответствующими руководителями по подчиненности планами подготовки (работы) органов военного управления и войск (сил) на год и задачами, возложенными на них.

Порядок и сроки разработки Плана подготовки Вооруженных Сил, планов подготовки (работы) органов военного управления и войск (сил), а также порядок отчетности по их выполнению определяются организационно-методическими указаниями по оперативной и мобилизационной подготовке, проверке органов военного управления и войск (сил) на очередной год, разрабатываемыми Генеральным штабом Вооруженных Сил (Управлением оперативной подготовки Вооруженных Сил).

22. Органы военного управления и должностные лица Министерства обороны планируют и организуют повседневную деятельность ежемесячно в соответствии с календарным планом основных мероприятий, проводимых Министерством обороны в текущем месяце (далее - календарный план), и планами подготовки (работы) органов военного управления и войск (сил).

Календарный план разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных Сил (Управлением оперативной подготовки Вооруженных Сил) на основе Плана подготовки Вооруженных Сил с учетом предложений органов военного управления и должностных лиц Министерства обороны, направляемых к установленному сроку в указанный орган военного управления, согласовывается с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации), утверждается Министром обороны Российской Федерации и доводится в установленном порядке до органов военного управления и должностных лиц Министерства обороны.

Предложения органов военного управления и должностных лиц Министерства обороны по проведению мероприятий (в том числе внеплановых) под руководством (с участием) Министра обороны Российской Федерации предварительно согласовываются ими с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации) не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

23. Согласно календарному плану для рассмотрения вопросов повседневной деятельности, подведения итогов за истекший месяц и постановки задач на очередной месяц под руководством Министра обороны Российской Федерации проводятся совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил.

Тематика вопросов, выносимых на совещания, проводимые под руководством Министра обороны Российской Федерации, согласовывается с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации).

Порядок подготовки материалов (документов) к указанным совещаниям, а также другим мероприятиям, проводимым под руководством (с участием) Министра обороны Российской Федерации, определяется Министром обороны Российской Федерации или по его решению иными руководящими должностными лицами Министерства обороны, в том числе путем издания правовых актов Министерства обороны.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

24. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством обороны совместно с подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

--------------------------------

<*> Пункт 2.8 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министр обороны Российской Федерации утверждает порядок и сроки подготовки органами военного управления соответствующих предложений.

25. Организация и координация подготовки предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляются заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), который:

представляет Министру обороны Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документы и материалы к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

доводит до органов военного управления указания, а также до подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти рекомендации о порядке подготовки обязательных для представления документов и материалов.

26. Органы военного управления в пределах своей компетенции:

рассматривают поступившие в Министерство обороны документы и материалы подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти;

разрабатывают и направляют заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), либо по его указанию в орган военного управления, осуществляющий сводное бюджетное планирование в Министерстве обороны, предложения по вопросам формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Участие в планировании заседаний Правительства и порядок
подготовки к заседаниям Правительства

27. Заместители Министра обороны Российской Федерации, органы военного управления, подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки направляют в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) предложения по включению вопросов в проект плана заседаний Правительства на соответствующий период.

Указанные предложения должны быть направлены на решение Министерством обороны, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти задач, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и других документах стратегического планирования, на достижение содержащихся в этих документах целей, выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства.

Предложения должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса с учетом социально-экономических последствий его решения;

в) форму предлагаемого решения;

г) примерную дату рассмотрения на заседании Правительства;

д) перечень соисполнителей (федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов военного управления, участвующих в подготовке вопроса);

е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет).

Ответственным за подготовку вопроса является Министерство обороны или подведомственный ему федеральный орган исполнительной власти, а в Министерстве обороны - заместитель Министра обороны Российской Федерации либо руководитель органа военного управления, которым вносятся предложения.

28. Сводные предложения Министерства обороны в установленном порядке докладываются Министру обороны Российской Федерации для направления их в Правительство.

При отсутствии предложений в проект плана заседаний Правительства письмо в Правительство может быть подписано заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

29. В соответствии с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации планом заседаний Правительства Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) с учетом предложений подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти организует разработку плана подготовки в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти материалов к заседаниям Правительства на соответствующий период.

После утверждения Министром обороны Российской Федерации разработанного плана Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) доводит его до заинтересованных органов военного управления, должностных лиц Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Состав исполнителей по подготовке определенных указанным планом документов по конкретному вопросу может уточняться в зависимости от содержания материалов, поступающих из Аппарата Правительства.

30. Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, ответственными за подготовку которых являются Министерство обороны или подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти, а также о рассмотрении дополнительных (внеплановых) вопросов докладываются в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации для последующего представления Председателю Правительства Российской Федерации.

Указанные предложения подготавливаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента.

Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, ответственными за подготовку которых являются иные федеральные органы исполнительной власти, направляются в установленном порядке в эти органы.

31. Организация подготовки материалов к заседаниям Правительства и обеспечение своевременного их представления Министру обороны Российской Федерации возлагаются на Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны).

32. Должностные лица Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка (участвующие в подготовке) материалов по вопросам, выносимым на заседания Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления (направления). На них также возлагается:

организация работы с материалами к заседаниям Правительства в соответствии с планами подготовки в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти материалов к заседаниям Правительства на соответствующий период;

осуществление предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания Правительства, совместно с департаментами Правительства и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку материалов. Для этого могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти и проводиться необходимые совещания.

33. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство обороны является ответственным за подготовку, заместителем Министра обороны Российской Федерации либо руководителем органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, который является головным исполнителем, в установленном порядке представляются Министру обороны Российской Федерации и направляются в Правительство не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

34. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство обороны является соисполнителем, заместителем Министра обороны Российской Федерации либо руководителем органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, который является головным исполнителем, обеспечивается направление в установленном порядке предложений в федеральный орган исполнительной власти, определенный в плане заседаний Правительства ответственным.

35. Проект повестки заседания Правительства и материалы, поступившие в Министерство обороны из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно направляются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) соответствующим заместителям Министра обороны Российской Федерации, органам военного управления и подведомственным Министерству обороны федеральным органам исполнительной власти для рассмотрения, подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями и предложениями, а также справочных материалов и тезисов для возможного выступления Министра обороны Российской Федерации и представления их через Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) для доклада Министру обороны Российской Федерации.

Указанные заключения должны содержать оценку актуальности представленных материалов, ожидаемые наиболее важные социально-экономические результаты реализации содержащихся в материалах положений и степень их влияния на конкретные направления деятельности Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, а также вывод о необходимости поддержки, отклонения или доработки предлагаемых проектов документов. Имеющиеся замечания и предложения обосновываются ссылками на законодательство Российской Федерации, решения Президента Российской Федерации и Правительства (Президиума Правительства).

В справочных материалах отражаются сведения о решении рассматриваемых вопросов в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти. К ним прилагаются копии обращений Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти по рассматриваемым вопросам в органы государственной власти, согласований и предложений.

По вопросам, ответственным за подготовку которых является Министерство обороны, готовятся тезисы доклада, перечень возможных вопросов к докладчику и ответов на них, справочные материалы.

36. Материалы, поступившие в Министерство обороны менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются заместителями Министра обороны Российской Федерации, руководителями органов военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти в первоочередном порядке.

37. При необходимости, а также при наличии замечаний и предложений по поступившим в Министерство обороны материалам, в которых непосредственно затрагиваются интересы Министерства обороны и (или) подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, соответствующий заместитель Министра обороны Российской Федерации, руководитель соответствующего органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти докладывает в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации обоснованные замечания и предложения к вносимым проектам решений для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.

38. Подготовка и рассмотрение должностными лицами Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти материалов к заседаниям Президиума Правительства осуществляются в соответствии с порядком, установленным для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

Планирование деятельности должностных лиц
Министерства обороны и подведомственных ему федеральных
органов исполнительной власти, порядок командирования
и ухода в отпуск

39. Министр обороны Российской Федерации, руководители подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства, Президиума Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители Министра обороны Российской Федерации, а также руководители органов военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром обороны Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

40. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск Министра обороны Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2.24 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

Командирование и уход в отпуск руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра обороны Российской Федерации. Порядок принятия таких решений устанавливается Министром обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках или об отсутствии в связи с болезнью Министра обороны Российской Федерации ежедневно направляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации в Аппарат Правительства.

Информация о командировках руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, представляемая ими Президенту Российской Федерации, одновременно направляется в Аппарат Министра обороны Российской Федерации.

41. Командирование и предоставление отпуска заместителям Министра обороны Российской Федерации и руководителям органов военного управления, если законодательством Российской Федерации или в соответствии с ним Министром обороны Российской Федерации не установлено иное, осуществляются с согласия Министра обороны Российской Федерации и на основании соответствующего приказа.

42. Командирование военнослужащих и лиц гражданского персонала осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

43. Координационные органы (комиссии и организационные комитеты) образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а совещательные органы (советы) - для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители органов исполнительной власти, а также могут включаться представители иных органов и организаций. Руководство организационным комитетом, межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий, советов и организационных комитетов принимаются в соответствии с Регламентом Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 73 Регламента Правительства.

Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Совместное решение указанных федеральных органов исполнительной власти оформляется приказом, который подписывается руководителями этих органов.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве.

В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации или Правительства, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.

44. Предложения Министерства обороны о создании правительственных координационных и совещательных органов, организационных комитетов подготавливаются по инициативе органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, а также по поручению руководящих должностных лиц Министерства обороны в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

Кандидатуры представителей Министерства обороны в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром обороны Российской Федерации на основании предложений заинтересованных органов военного управления.

Предложения о кандидатурах представителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром обороны Российской Федерации.

45. Предложения по составу межведомственных комиссий (советов) вносятся органами и организациями, утвердившими и согласовавшими положения о них. Если положения о межведомственных комиссиях (советах) разрабатывались Министерством обороны, то межведомственные комиссии (советы) возглавляются, как правило, руководящими должностными лицами Министерства обороны.

Предложения о включении представителей Министерства обороны в межведомственные координационные и совещательные органы подписываются соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны.

Поступившие в Министерство обороны предложения руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти о включении их представителей в состав межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Министром обороны Российской Федерации или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

46. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце четвертом пункта 70 и абзаце втором пункта 145 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром обороны Российской Федерации (иным руководящим должностным лицом Министерства обороны) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

47. Межведомственные рабочие группы, создаваемые по инициативе Министерства обороны, возглавляет, как правило, заместитель Министра обороны Российской Федерации либо руководитель органа военного управления.

План работы межведомственной рабочей группы утверждает ее руководитель.

Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий орган военного управления.

48. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства обороны в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями органов военного управления. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется в установленном порядке.

Коллегия Министерства обороны

49. Коллегия Министерства обороны (далее - Коллегия) образуется в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1, (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641; N 25, ст. 3644; N 1 (ч. II), ст. 211), для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Министерства обороны.

В состав Коллегии по должности входят Министр обороны Российской Федерации (председатель Коллегии), заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил.

Количество членов Коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

50. Порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется Министром обороны Российской Федерации.

51. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, утверждается председателем Коллегии и доводится до членов Коллегии и иных заинтересованных лиц.

52. Документы к заседаниям Коллегии заблаговременно подготавливаются органами военного управления в соответствии с планом работы Коллегии и визируются в установленном порядке.

53. Ход проведения заседания Коллегии и отданные на нем указания председателя Коллегии протоколируются. По принятым решениям в рамках рассматриваемых вопросов издаются постановления Коллегии.

Основные правила организации документооборота
в Министерстве обороны

54. Делопроизводство в Министерстве обороны ведется в соответствии с настоящим Регламентом, инструкцией по делопроизводству, а также регламентом ведения делопроизводства с использованием автоматизированной информационной системы электронного документооборота Министерства обороны, определяющими правила организации документооборота в Министерстве обороны.

Работа с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, а также обработка этой информации осуществляются в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами.

55. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в органах военного управления возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по ведению делопроизводства в органах военного управления осуществляется сотрудниками делопроизводств, иных структурных подразделений, осуществляющих функции документационного обеспечения управления, а также лицами, назначенными ответственными за ведение делопроизводства.

56. Документационное обеспечение служебной деятельности руководящих должностных лиц Министерства обороны осуществляется предназначенными для выполнения указанной задачи органами военного управления.

57. Правовые акты Министерства обороны, а также отправляемые (исходящие) из Министерства обороны иные документы оформляются на бланках установленного образца.