II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.

2.2. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства и его Президиума, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.3. Планирование показателей деятельности Министерства осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.

В процессе планирования предусматриваются: ежегодное представление Министерством, являющимся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, службы и агентств на среднесрочный период; подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ; участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом указанных документов; представление прогноза социально-экономического развития отрасли на предстоящий год, на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

2.4. Министр организовывает подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством.

2.5. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции осуществляют подготовку материалов к докладу Министерства как субъекта бюджетного планирования.

2.6. Доклад Министерства как субъекта бюджетного планирования формируется на основании материалов департаментов Министерства, службы и агентств.

2.7. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

2.8. Служба и агентства представляют в Министерство предложения в доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, проекты планов и показателей своей деятельности на планируемый период, а также отчеты об их исполнении в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

2.9. Министерство организует работу службы и агентств по подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний через ответственные департаменты Министерства.

2.10. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели своей деятельности, согласовывает их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

2.11. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Указанные органы исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают и возвращают их согласованными или с замечаниями. Замечания и предложения, представленные федеральными органами исполнительной власти, рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

2.12. План деятельности Министерства, а также планы деятельности службы и агентств представляются в установленном порядке в Правительство.

Особенности организации подготовки
материалов по разработке перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта федерального закона
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.13. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно со службой и агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки департаментами Министерства и подведомственными ему организациями необходимых предложений. Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов службой и агентствами.

2.14. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается Министром на Департамент экономики и финансов, обеспечивающий в том числе:

а) представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

б) доведение до департаментов Министерства, а также службы и агентств рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.15. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы службы и агентств, а также подведомственных Министерству организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов Министерства материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов Министерства подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.16. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации, визируются директорами соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства и его Президиума и порядок подготовки
к заседаниям Правительства и его Президиума

2.17. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства и его Президиума планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

2.18. Директора департаментов Министерства в установленные сроки представляют в Правовой департамент Министерства подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства и его Президиума, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства и его Президиума;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства или его Президиума.

2.19. Служба и агентства представляют в Министерство предложения к плану заседаний Правительства и его Президиума в порядке, указанном в пункте 2.18 настоящего Регламента.

2.20. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.21. После утверждения плана заседаний Правительства или его Президиума предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если он является ответственным за их подготовку.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) директорами департаментов Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.20 Регламента.

2.22. Заместители Министра, директора департаментов Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства или его Президиума, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.23. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства или его Президиума, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства или его Президиума.

2.24. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства или его Президиума, по которым Министерство является соисполнителем, готовятся директорами департаментов Министерства и согласовываются с заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.25. При наличии существенных разногласий (в том числе с руководителями службы и агентств) заместитель Министра или директор департамента Министерства информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.26. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся Департаментом организационного развития Министерства для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов Министерства, а также до руководителей службы и агентств (по вопросам их компетенции) с указанием срока их исполнения.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов Министерства, а также руководителями службы и агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.27. При необходимости директора департаментов Министерства готовят для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.28. Проект доклада Министра и, при необходимости, справочные материалы к заседанию Правительства или его Президиума готовятся Департаментом внешних коммуникаций Министерства и представляются на рассмотрение Министра после их визирования головным исполнителем в установленный Министром срок.

2.29. С докладом на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступает Министр либо лицо, исполняющее его обязанности.

Планирование деятельности руководителей Министерства,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.30. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства или его Президиума, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

Заместители Министра и руководители службы и агентств, а также директора департаментов Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

2.31. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей службы и агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа службы или агентства.

2.32. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

Командирование работников Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководства Министерства, руководителей службы и агентств ежедневно докладывается Департаментом организационного развития Министерства в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.33. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов готовятся по инициативе директоров департаментов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства или его Президиума.

2.34. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей службы и агентств в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

2.35. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о кандидатурах представителей службы и агентств в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов Министерства.

2.36. Межведомственные координационные и совещательные органы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2.37. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органах исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.

2.38. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

2.39. Координационные и совещательные органы формируются на представительской основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.40. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.41. Согласование проекта положения соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета). Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.42. План работы межведомственной комиссии или совета и регламент ее работы утверждается ее председателем.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий департамент Министерства.

Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий и советов представляют доклады в Правительство. Подготовку указанных докладов осуществляют департаменты, на которые возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий и советов.

2.43. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.17 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.44. Межведомственную рабочую группу возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства по соответствующему направлению деятельности.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.45. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра), после чего они незамедлительно доводятся до включенных в состав межведомственных групп представителей. Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства.

2.46. Обращения общественных объединений об участии представителей федеральных органов исполнительной власти в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.

Коллегия Министерства

2.47. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства (далее - Коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и Регламентом.

2.48. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется им.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

2.49. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений службы и агентств.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.50. Документы к заседаниям Коллегии готовятся департаментом Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая, в случае необходимости, проекты актов) и проекта решения Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

2.51. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Департамент организационного развития Министерства.

Организация документооборота в Министерстве

2.52. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060). На основе указанных Правил, Министерство по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа, передача иностранным гражданам и представителям иностранных и международных организаций материалов служебного и научно-технического характера и ведение служебной переписки с ними осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.53. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

2.54. Деятельность Министерства, службы и агентств обеспечивается единой системой автоматизированного документооборота.

2.55. Организацию, ведение и совершенствование системы автоматизированного документооборота на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве осуществляет Департамент организационного развития Министерства.

2.56. В состав управленческой документации, кроме нормативных правовых актов, актов распорядительного характера, входят постановления Коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы, обеспечивающие деятельность Министерства.

2.57. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на директоров департаментов.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.58. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

2.59. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.