Утверждена
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 8 мая 2015 г. N 13

ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОДНОГО ИЗ ГОСУДАРСТВ -
ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕЖДУ ПУНКТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2025 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование
-
Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы
Основание для разработки
-
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Ответственный разработчик
-
Евразийская экономическая комиссия
Соразработчики
-
Министерство транспорта и связи Республики Армения;
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;
Министерство транспорта Российской Федерации
Цели
-
формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) и облегчение доступа перевозчикам государств - членов Союза (далее - государства-члены) к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации
Задачи
-
определение последовательности действий государств-членов, направленных на поэтапное снятие с 1 января 2016 г. ограничений, действующих в отношении перевозок грузов, выполняемых перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов, между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена (каботажных автомобильных перевозок грузов)
Целевые индикаторы и показатели
-
снижение доли порожних пробегов в общем объеме международных перевозок (процентов);
исключение негативного влияния неправомерных каботажных автомобильных перевозок грузов на внутренний рынок автотранспортных услуг;
удельный вес каботажных автомобильных перевозок грузов, выполненных перевозчиками других государств-членов в общем объеме автомобильных перевозок государства-члена (процентов);
снижение затрат на перевозку грузов;
сокращение количества нарушений порядка осуществления перевозки грузов автомобильным транспортом
Этапы и сроки
-
Программа носит долгосрочный характер и подлежит реализации в 4 этапа:
I этап - с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.;
II этап - с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г.;
III этап - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.;
IV этап - с 1 января 2025 г.
Источники и объемы финансирования
-
бюджеты государств-членов, бюджетные и внебюджетные фонды, прочие источники.
Объемы финансирования, необходимые для совершенствования механизма транспортного контроля в пределах территории Союза, модернизации транспортных средств международной перевозки и их оснащения средствами навигации, уточняются государствами-членами по мере необходимости
Ожидаемые конечные результаты
-
снижение удельного веса и протяженности порожних пробегов;
снижение транспортных издержек потребителей услуг грузового автомобильного транспорта;
повышение эффективности использования автотранспортных средств при осуществлении международных перевозок грузов;
создание условий для развития конкуренции на рынке автотранспортных услуг и модернизации грузовых автотранспортных средств;
снижение вредного воздействия на окружающую среду;
определение единых условий и правил предоставления услуг грузового автомобильного транспорта в рамках Союза
Контроль за реализацией Программы
-
контроль за реализацией осуществляют:
в Республике Армения -
Министерство транспорта и связи Республики Армения и Транспортная инспекция Министерства транспорта и связи Республики Армения;
в Республике Беларусь -
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
в Республике Казахстан -
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Комитет по транспорту Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
в Кыргызской Республике -
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Государственное агентство автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;
в Российской Федерации -
Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Введение

Настоящая Программа разработана в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и является логическим продолжением процесса формирования единого транспортного пространства, общего рынка транспортных услуг Союза и поэтапной либерализации государствами-членами условий предоставления автотранспортных услуг.

Настоящая Программа разработана с учетом особенностей законодательства государств-членов, а также законодательства и опыта Европейского союза.

Внешнеэкономические связи между государствами-членами обеспечиваются практически всеми видами транспорта, при этом автомобильный транспорт играет важную роль в цепи доставки грузов и обеспечивает более 80 процентов общего объема перевозок грузов в государствах-членах, обслуживая практически все отрасли экономики.

Преимуществами автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта являются высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта и возможность доставки грузов "от двери до двери".

Автомобильный транспорт является одним из ключевых элементов развития предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, наиболее заинтересованного в отправке грузов небольшими партиями.

Закрепление в Договоре положений об углублении интеграции и предоставлении права перевозчикам, зарегистрированным на территориях государств-членов, осуществлять международные автомобильные перевозки грузов на всей территории Союза на безразрешительной основе, в том числе положений о поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов, является началом формирования общего рынка услуг грузового автомобильного транспорта в рамках Союза.

В настоящей Программе под каботажной автомобильной перевозкой грузов понимается перевозка грузов автомобильным транспортом, осуществляемая перевозчиком, зарегистрированным на территории одного государства-члена, между двумя пунктами, расположенными на территории другого государства-члена.