VII. Прием и регистрация обращения
30. Поступающие в Росздравнадзор письменные обращения принимаются Отделом документооборота и архива Управления делами Росздравнадзора (далее - Экспедиция) и передаются на первичное рассмотрение и регистрацию в Отдел по работе с обращениями граждан.
31. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Управления делами Росздравнадзора.
При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются телеграммы;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
- при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Экспедиции Управления делами Росздравнадзора.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
32. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в автоматизированной системе учета (далее - АСУ). Повторная регистрация обращений в структурных подразделениях Росздравнадзора не допускается.
33. На каждое поступившее в Росздравнадзор обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
34. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле ставится штамп с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.
35. Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
36. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
37. Повторными считаются обращения, поступившие в Росздравнадзор от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
а) гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
б) со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения, и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
38. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
39. Все зарегистрированные обращения работники Отдела по работе с обращениями граждан передают в структурные подразделения Росздравнадзора.
40. Зарегистрированные контрольные обращения из Минздрава России и обращения, требующие резолюции Руководителя службы, передаются на рассмотрение Руководителю Росздравнадзора.
41. После рассмотрения руководством Росздравнадзора обращения граждан вместе с резолюциями возвращаются в Отдел по работе с обращениями граждан для их внесения в АСУ и передачи в структурные подразделения Росздравнадзора согласно резолюции руководства Росздравнадзора.
42. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Росздравнадзора, ответственным исполнителем является структурное подразделение Росздравнадзора или должностное лицо, указанное в резолюции первым. Он осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Росздравнадзора, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям обращения работники Отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.
43. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
44. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.