VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Росреестре проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации
VI. Порядок подготовки и рассмотрения
в Росреестре проектов актов, которые вносятся
в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Росреестра проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются начальниками заинтересованных структурных подразделений Росреестра, правовым подразделением Росреестра, заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителем Росреестра планами подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на очередной календарный год.
В указанные планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется Росреестром по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росреестра.
Указанный план, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".
План подготовки Росреестром проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации разрабатывается уполномоченным структурным подразделением с учетом предложений, поступивших от заинтересованных структурных подразделений Росреестра.
По решению руководителя Росреестра может быть разработан план подготовки Росреестром проектов нормативных правовых актов, включающий план подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Росреестра, предусмотренные пунктами 5.1 и 6.1 Регламента.
6.2. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях Росреестра, в том числе в правовом подразделении Росреестра, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Росреестра. Заместители руководителя и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Заместители руководителя и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
6.3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Росреестра или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование
6.4. Поступившие на согласование в Росреестр проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в структурные подразделения, в том числе в правовое подразделение Росреестра, заместителям руководителя и иным должностным лицам, определенным руководителем Росреестра, в сроки, определенные пунктом 4.9 Регламента.
Указанные проекты рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений (в том числе начальником правового подразделения Росреестра или иным уполномоченным им лицом) и руководителем Росреестра или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется руководителем Росреестра или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение и визирование проектов актов осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные Правилами подготовки нормативных правовых актов и Регламентом Правительства, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.
6.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Росреестра или создаются в форме электронного документа, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росреестра и направляются ответственному исполнителю (разработчику акта) вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оформление замечаний осуществляет соответствующее структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в Росреестре.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Росреестра (заместителем руководителя).