V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Росреестра при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов Росреестра при осуществлении нормативного
регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Росреестром в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляют структурные подразделения Росреестра с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Росреестра (в чьем ведении находятся вопросы, содержащиеся в проекте акта и/или на которые предполагается возложить реализацию содержащихся в проекте акта поручений). В обязательном порядке проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию и редактированию структурным подразделением, на которое возложены функции по делопроизводству, и с правовым подразделением Росреестра.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росреестра, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Росреестра - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в правовое подразделение Росреестра, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Росреестра необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 3, ст. 585) (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов).

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Росреестра необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2020, N 19, ст. 3016) (далее - Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Вместе с проектом нормативного правового акта в правовое подразделение Росреестра представляются сведения о его размещении в целях раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения или оценки регулирующего воздействия с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Правовое подразделение Росреестра при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу данного проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604).

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителем Росреестра планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Росреестром по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росреестра.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".

План подготовки проектов нормативных правовых актов Росреестра ежегодно разрабатывается правовым подразделением с учетом предложений, поступивших от заинтересованных структурных подразделений Росреестра.

5.2. Нормативные правовые акты Росреестра подписываются руководителем Росреестра (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения и территориальные органы Росреестра не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Росреестр, руководитель Росреестра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

5.4. Заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий, путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя (уполномоченный начальник структурного подразделения) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Росреестра и действует в соответствии с его указаниями.

5.5. Подписанные (изданные) нормативные правовые акты Росреестра согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов направляются руководителем Росреестра (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.