VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

Планирование законопроектной деятельности Росреестра
и порядок ее организации

7.1. В целях осуществления функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Росреестр разрабатывает проекты федеральных законов на основе плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации.

7.2. При подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год Росреестр руководствуется Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2020, N 36, ст. 5618).

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются заинтересованными структурными подразделениями Росреестра в структурное подразделение Росреестра, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) ориентировочные сроки представления проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Сводные предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются правовым подразделением Росреестра, заместителями руководителя и иными должностными лицами, определенными руководителем Росреестра, и докладываются руководителю Росреестра для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. Сводные предложения могут быть представлены в Министерство юстиции Российской Федерации статс-секретарем - заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

7.4. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства, визируются начальниками структурных подразделений, правовым подразделением Росреестра, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росреестра.

Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства, после согласования, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, представляются в правовое подразделение Росреестра для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства с проектом сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации.

Подготовка сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации о внесении законопроекта и необходимых материалов к нему в соответствии с Регламентом Правительства осуществляется структурным подразделением Росреестра, на которое возложены функции по подготовке законопроектов в установленной сфере деятельности.

Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации

7.5. Руководитель Росреестра и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия, Типовым регламентом внутренней организации, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра.

В случае отсутствия руководителя или заместителя руководителя Росреестра, назначенного официальным представителем Правительства, на заседании Совета палаты, комитета или комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) либо на заседании Совета Федерации, на заседании Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитета или комиссии Государственной Думы либо на заседании Государственной Думы его обязанности при рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации внесенного Правительством законопроекта исполняет статс-секретарь - заместитель руководителя.

Статс-секретарь - заместитель руководителя может быть назначен официальным представителем Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, разработанного Росреестром и внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Иные должностные лица Росреестра могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Росреестра.

7.6. Координация работы в Росреестре по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем Росреестра.

Организационно-техническое обеспечение участия представителей Росреестра в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации возлагается на структурное подразделение Росреестра, реализующее полномочия Росреестра в установленной сфере деятельности.

7.7. Руководитель Росреестра по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы сенаторов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель Росреестра информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель Росреестра уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.8. Должностные лица Росреестра, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации и статс-секретарем - заместителем руководителя.

7.9. Росреестр обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Росреестра на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

Копии материалов по проектам федеральных законов, представляемых Росреестром в палаты Федерального Собрания Российской Федерации по запросам палат или их комитетов, направляются полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Структурные подразделения Росреестра, подготовившие указанные документы, в 3-дневный срок с даты их направления в Правительство Российской Федерации уведомляют об этом статс-секретаря - заместителя руководителя либо определенное им ответственное структурное подразделение.

7.10. Об участии представителей Росреестра в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп структурные подразделения Росреестра, обеспечившие участие представителя Росреестра в указанном заседании, в 3-дневный срок с даты такого участия уведомляют об этом статс-секретаря - заместителя руководителя либо определенное им ответственное структурное подразделение.

Порядок подготовки проектов заключений, официальных
отзывов и поправок Правительства Российской Федерации

7.11. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Росреестре с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства.

7.12. Поступившие на заключение в Росреестр законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росреестра, в том числе в правовое подразделение Росреестра, заместителям руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Росреестра.

Структурными подразделениями Росреестра документы подготавливаются на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются начальниками этих структурных подразделений, подписываются руководителем Росреестра или его заместителем (статс-секретарем - заместителем руководителя) в соответствии с распределением обязанностей) и направляются ответственному исполнителю в 15-дневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется руководителем Росреестра или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

7.13. Начальник структурного подразделения Росреестра в случае, если Росреестр является ответственным исполнителем подготовки проекта заключения, официального отзыва и поправок Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями Росреестра, правовым подразделением Росреестра, иными должностными лицами, определенными руководителем Росреестра, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю Росреестра для последующего направления в Правительство Российской Федерации, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо статс-секретарю - заместителю руководителя.

7.14. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росреестр законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Росреестра и иным должностным лицам, определенным руководителем Росреестра.

7.15. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Росреестр из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем Росреестра, для подготовки проекта поправок (при необходимости) или проекта официального отзыва.

Начальник структурного подразделения в случае, если Росреестр является ответственным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Росреестра для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо статс-секретарю - заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти.

При подготовке проекта поправок к законопроекту учитывается позиция Правительства Российской Федерации по законопроекту, содержащаяся в заключении или официальном отзыве Правительства Российской Федерации, направленных в Государственную Думу. При этом не допускается включение в проект поправок положений, не относящихся к предмету правового регулирования законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.

7.16. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Росреестра, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем руководителя.

В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений сенаторов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.17. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росреестром по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если Росреестр является ответственным исполнителем поручения, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Росреестра (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок.

7.18. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росреестр из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений Росреестра для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Проект ответа на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Росреестра или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Росреестра рассматриваются в Росреестре в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Росреестра.

Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Росреестра рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

7.19. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росреестр для ответа из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно руководителю Росреестра, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений Росреестра.

О результатах рассмотрения обращений руководитель Росреестра (заместитель руководителя) сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов при необходимости направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).

7.20. Организация работы по рассмотрению по существу парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется начальником структурного подразделения, назначенного ответственным исполнителем.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения указанных запросов и обращений, а также за направлением копий ответов в Аппарат Правительства Российской Федерации (в случае необходимости) осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.

Сведения, составляющие государственную тайну, являющиеся предметом рассмотрения в соответствии с указанными запросами и обращениями, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.