РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Ведомственной программы должна основываться на ежеквартальном мониторинге хода выполнения профилактических мероприятий реализуемых Росприроднадзором и его территориальными органами.

Внедрение Ведомственной программы направлено на систематизацию профилактических мероприятий, реализуемых Росприроднадзором и его территориальными органами, в связи с чем одним из показателей эффективности реализации Ведомственной программы является дифференциация профилактических мероприятий в зависимости от вида объектов негативного воздействия, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, увеличение охвата профилактическими мероприятиями объектов высоких категорий риска.

Результатом эффективного внедрения Ведомственной программы является обеспечение реализации целей приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора Росприроднадзора в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" путем достижения целевых показателей Ведомственной программы:

снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года;

увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора на 20% по сравнению с 2015 годом к концу 2018 года;

увеличение доли охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) в 2018 году на 20%.

При реализации Ведомственной программы должны быть решены задачи, обеспечивающие эффективность и результативность государственного контроля (надзора), то есть поддержание требуемого уровня безопасности охраняемых законом ценностей при минимальных ресурсных затратах всех участников контрольно-надзорной деятельности:

1) обеспечено сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода;

2) снижена административная нагрузка на подконтрольные субъекты;

3) разработаны и реализованы меры, направленные на повышение прозрачности деятельности Росприроднадзора;

4) обеспечено снижение издержек как органов надзорной деятельности, так и подконтрольных субъектов;

5) обеспечено содействие соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере установления и соблюдения обязательных требований;

6) обеспечено конструктивное сотрудничество Росприроднадзора и его территориальных органов с подконтрольными субъектами, заинтересованными государственными органами федерального, регионального и муниципального уровней, общественными организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления контрольно-надзорной деятельности;

7) осуществлено вовлечение общества в контрольно-надзорный и правотворческий процесс (включая вопросы корректирования существующего правового регулирования);

9) внедрены эффективные инструменты общественного контроля за текущей деятельностью хозяйствующих субъектов и государственных органов;

10) механизмы проведения проверок и профилактической работы максимально раскрыты для общества;

11) осуществлен постоянный мониторинг уровня правового регулирования и степени защиты охраняемых законом ценностей;

12) созданы условия для достижения обоюдной выгоды государства и подконтрольных субъектов, стимулирующих их добровольно принимать на себя исполнение повышенных требований, способствующих минимизации риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

13) разработаны и реализованы механизмы по предупреждению нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

14) разработаны механизмы мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

15) разработаны и реализованы мероприятия, направленные на повышение уровня правовой и экологической культуры населения;

Показатели эффективности проведения профилактических мероприятий включены на основании Базовой модели, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в приказ Росприроднадзора от 31.10.2017 N 521 "Об утверждении перечней показателей результативности и эффективности деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов" (далее - Приказ N 521).

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, утвержденный Приказом N 521, разработан в соответствии с направлением "Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" Паспорта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13(2).

В целях совершенствования системы показателей результативности и эффективности деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, реализации ведомственного паспорта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 13(2), а также в соответствии с Паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" Росприроднадзором утвержден приказ от 31.07.2018 N 288 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31 октября 2017 г. N 521" (далее - Приказ N 288), которым расширен перечень показателей по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности как территориальных органов, так и центрального аппарата Росприроднадзора.

Показатели, характеризующие качество и эффективность (в том числе экономическую) реализуемой Росприроднадзором и его территориальными органами профилактической работы включены в указанный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов, которые рассчитываются на основании данных, внесенных должностными лицами территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора.

Внесение новых показателей в функциональную подсистему на базе Федеральной государственной информационной системы "Программно-технологический комплекс "Госконтроль" обеспечивается как со стороны центрального аппарата, так и со стороны территориальных органов Росприроднадзора.

Функциональность по формированию перечня показателей профилактической работы и для формирования аналитических материалов для территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора реализуется разработчиком ФГИС "ПТК "Госконтроль" в соответствии с техническими заданиями в рамках подпрограммы "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" Паспорта реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования".

Для расчета экономической эффективности, в т.ч. финансовых затрат территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора на обеспечение проведения профилактических мероприятий производится стоимостная оценка (себестоимость) проведенных за отчетный период профилактических мероприятий в соответствии с показателями В.3.8.8 Перечня, утвержденного Приказом N 521.