III. Порядок планирования и организации работы

III. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Росмолодежи

3.1. Планирование работы Росмолодежи по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, плана и показателей деятельности Росмолодежи, утверждаемого Минобрнауки России.

3.2. Формирование планов и показателей деятельности Росмолодежи осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

3.3. Руководитель Росмолодежи в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

3.4. Разработка и представление в Минобрнауки России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Росмолодежью, осуществляются Росмолодежью в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Минобрнауки России.

3.5. Руководители структурных подразделений Росмолодежи, руководители подведомственных организаций информируют руководителя Росмолодежи о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

3.6. Росмолодежь разрабатывает проекты доклада о результатах и основных направлениях деятельности, плана и показателей деятельности на основе актов Правительства Российской Федерации, утвержденных в предыдущий календарный год, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росмолодежи и Минобрнауки России, методического обеспечения, предоставляемого Минобрнауки России, и решений, принятых на координационных совещаниях.

План работы и показатели деятельности Росмолодежи должны обеспечивать выполнение в полном объеме функций, определенных Положением о Росмолодежи.

Показатели деятельности Росмолодежи учитываются в процессе бюджетного планирования.

Проекты планов работ и показателей деятельности Росмолодежи формируются на основании предложений Росмолодежи, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с руководителем Росмолодежи или курирующим заместителем руководителя Росмолодежи и представляются в Минобрнауки России.

Отчет об исполнении плана и показателя деятельности Росмолодежи также утверждается Министром.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росмолодежи, планы и показатели деятельности, включая показатели по участию в реализации федеральных целевых и ведомственных программ, являются основой бюджетного планирования Росмолодежи и подготовки предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год.

Планы и показатели деятельности Росмолодежи представляются в Правительство Российской Федерации Министром.

3.7. Планирование основных организационных мероприятий (работы) Росмолодежи осуществляется на календарный год.

Подготовку плана мероприятий Росмолодежи осуществляет структурное подразделение Росмолодежи, выполняющее функции по подготовке сводных планов и отчетов по мероприятиям.

План мероприятий Росмолодежи, согласованный с руководителем, его заместителями и руководителями структурных подразделений Росмолодежи, утверждается Минобрнауки России.

3.8. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются с письменного разрешения руководителя Росмолодежи, Министра.

3.9. Руководитель Росмолодежи планирует свою деятельность в соответствии с действующими в этой части правовыми актами и с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минобрнауки России, иными федеральными органами государственной власти, планом мероприятий Росмолодежи.

3.10. Заместители руководителя Росмолодежи, руководители структурных подразделений Росмолодежи планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Росмолодежью, а также по поручению руководителя Росмолодежи в иных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти и другими организациями.

Особенности организации подготовки материалов по разработке
перспективного финансового плана Российской Федерации
и проекта федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год

3.11. Подготовка материалов и предложений по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Минобрнауки России совместно с Росмолодежью в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов и предложений к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росмолодежи утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Росмолодежи и подведомственными Росмолодежи организациями соответствующих предложений.

3.12. Документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации, визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, заместителем руководителя Росмолодежи (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Росмолодежи.

Участие Росмолодежи в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

3.13. Росмолодежь представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Минобрнауки России.

3.14. Руководители структурных подразделений Росмолодежи в установленные сроки представляют в определенное руководителем Росмолодежи структурное подразделение Росмолодежи подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства Российской Федерации) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

3.15. Должностные лица Росмолодежи, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росмолодежи.

3.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

3.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росмолодежь является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Росмолодежи, на которых возложено исполнение указанного поручения, и согласовываются руководителем Росмолодежи или соответствующим заместителем руководителя Росмолодежи в первоочередном порядке. Должностные лица Росмолодежи, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

3.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Росмолодежи или руководитель структурного подразделения Росмолодежи информирует руководителя Росмолодежи и действует в соответствии с его указаниями.

3.19. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Росмолодежь из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; N 50, ст. 5371; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (2 ч.), ст. 5970, ст. 5971; N 52 (2 ч.), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного суда Российской Федерации, N 5, май, 2008; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. 2), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49 (часть VII), ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18 (часть IV), ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2 (часть I), ст. 350; N 7, ст. 983; N 20, ст. 2832; N 22, ст. 3225; N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348, ст. 5353; N 37, ст. 5499; N 43, ст. 6028), (далее - Регламент Правительства Российской Федерации) незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководителя Росмолодежи.

Руководителю Росмолодежи направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Росмолодежь менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

3.20. При необходимости руководители структурных подразделений Росмолодежи подготавливают для руководителя Росмолодежи замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 24 часа до начала заседания.

3.21. Проект доклада руководителя Росмолодежи на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Росмолодежи и представляется на рассмотрение руководителю Росмолодежи в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителя Росмолодежи,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
сотрудников Росмолодежи

3.22. Руководитель Росмолодежи планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых по поручению Министра, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Заместители руководителя Росмолодежи, руководители структурных подразделений Росмолодежи планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Росмолодежью, а также по поручению руководителя Росмолодежи, и в иных мероприятиях.

3.23. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росмолодежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласования Министра и на основании соответствующего приказа Росмолодежи.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Росмолодежи, а также о лице, его заменяющем, докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

3.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росмолодежи, руководителей структурных подразделений Росмолодежи, советников и помощников руководителя Росмолодежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Росмолодежи и на основании соответствующего приказа Росмолодежи. По поручению руководителя Росмолодежи выезд в командировку сотрудников Росмолодежи может осуществляться с согласия определенного заместителя руководителя Росмолодежи.

3.25. Выезд в командировку и уход в отпуск сотрудников структурных подразделений Росмолодежи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, осуществляется с согласия заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), руководителя соответствующего структурного подразделения Росмолодежи и на основании соответствующего приказа Росмолодежи.

3.26. Командирование и уход в отпуск федеральных государственных гражданских служащих Росмолодежи осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

3.27. Предложения Росмолодежи о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по поручению руководителя Росмолодежи или по инициативе заместителей руководителя Росмолодежи, руководителей структурных подразделений Росмолодежи в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

Предложения о включении представителей Росмолодежи в состав правительственных межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

3.28. Росмолодежь в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать координационные, совещательные и экспертные рабочие органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные рабочие группы, в установленной сфере деятельности.

3.29. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и могут образовываться Росмолодежью для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные и экспертные органы именуются советами, комиссиями, группами, коллегиями и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

3.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем Росмолодежи по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя Росмолодежи оформляется соответствующим приказом.

3.31. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, руководитель или заместитель руководителя Росмолодежи.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росмолодежи.

3.32. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи. Ответы на указанные предложения, поступившие в Росмолодежь, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Росмолодежи.

3.33. Обращения научных организаций, общественных объединений и иных некоммерческих организаций об участии представителей Росмолодежи в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Росмолодежи. В случае принятия положительного решения оно подлежит письменному согласованию руководителя Росмолодежи. О результатах рассмотрения обращения организация информируется заместителем руководителя Росмолодежи или руководителем структурного подразделения Росмолодежи.

3.34. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельности которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

3.35. Межведомственные координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Росмолодежи и иных федеральных органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений, религиозных и иных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

3.36. Для образования межведомственной комиссии (совета) федеральный орган исполнительной власти, принимающий на себя организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, сопредседателей, заместителей председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

3.37. Согласование проекта положения соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Утверждение согласованного положения осуществляется приказом (распоряжением) федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющего реализацию решений комиссии (представление предложений совета). Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

Росмолодежь и иные органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации в Минюсте России и опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.38. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.

Коллегия Росмолодежи

3.39. В Росмолодежи может быть образована коллегия Росмолодежи (далее - коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом.

3.40. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росмолодежи, образуется и возглавляется руководителем Росмолодежи.

Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росмолодежи и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

3.41. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Росмолодежи.

План работы коллегии утверждается руководителем Росмолодежи и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

3.42. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Росмолодежи в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений Росмолодежи и заместителем руководителя Росмолодежи (в соответствии с распределением обязанностей).

3.43. Итоговая коллегия проводится Росмолодежью в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Росмолодежи за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

3.44. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Росмолодежи на соответствующее структурное подразделение Росмолодежи.