II. Порядок планирования и организации работы Росимущества

II. Порядок планирования и организации работы Росимущества

Формирование планов и показателей деятельности Росимущества

2.1. Росимущество осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Росимущества.

Перспективное планирование работы Росимущества по основным направлениям деятельности осуществляется на календарный год, исходя из перспективного планирования работы Правительства, Министерства, на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, договоров и других документов.

2.2. Проекты плана работы Росимущества на следующий календарный год и отчета о выполнении плана за текущий год формируются на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата Росимущества, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с заместителями руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются в Экспертно-аналитическое управление до 15 октября отчетного года и до 5 декабря отчетного года (уточняются до 20 января года, следующего за отчетным) соответственно.

Предложения управлений и отделов Росимущества, непосредственно подчиняющихся руководителю Росимущества, представляются начальниками таких структурных подразделений самостоятельно.

2.3. Проекты плана работы Росимущества на следующий календарный год и отчета о выполнении плана за текущий год согласовываются (визируются) всеми руководителями структурных подразделений и заместителями руководителя Росимущества и представляются на подпись руководителю Росимущества не позднее 25 октября отчетного года и 25 января года, следующего за отчетным, соответственно.

Подписанные руководителем Росимущества план работы Росимущества на следующий календарный год и отчет о выполнении плана за текущий год направляются в Министерство на рассмотрение и утверждение в установленные Министерством сроки.

2.4. Не позднее чем через пятнадцать дней после оглашения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата Росимущества формируют предложения о необходимости корректировки плана работы Росимущества, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с заместителями руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются в Экспертно-аналитическое управление (предложения управлений и отделов Росимущества, непосредственно подчиняющихся руководителю Росимущества, представляются начальниками таких структурных подразделений самостоятельно).

Не позднее чем через тридцать дней после оглашения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Экспертно-аналитическое управление представляет на подпись руководителю Росимущества для последующего направления в Министерство скорректированный план работы Росимущества.

2.5. В плане работы Росимущества для каждого мероприятия устанавливаются сроки его исполнения, ответственный исполнитель, а также результаты, которые должны быть достигнуты по итогам реализации запланированного мероприятия.

2.6. Планы работы Росимущества должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о Росимуществе.

2.7. Мероприятия, указанные в плане Росимущества, исполняются в сроки, установленные планом.

Обеспечение качественного и своевременного исполнения запланированных мероприятий возлагается на соответствующих заместителей руководителя Росимущества, начальников управлений и отделов Росимущества, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий.

Контроль исполнения плана осуществляется руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, начальниками управлений и отделов Росимущества.

Обеспечение контроля за сроком и исполнением плана возлагается на работников:

- отдела контроля и проверки исполнения Управления организационного и документационного обеспечения - за сроками и исполнением мероприятий, содержащихся в планах Росимущества;

- отдела режима и секретного делопроизводства - за сроками и исполнением содержащихся в планах Росимущества мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну;

- ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Росимущества - внутри структурных подразделений.

2.8. В Росимуществе также ежегодно составляются и утверждаются следующие виды планов:

- план научно-исследовательских работ;

- среднесрочные и годовые планы доходов федерального бюджета за счет источников, администрируемых Росимуществом;

- план проверок использования по назначению и сохранности федерального имущества;

- план проверок деятельности территориальных органов Росимущества;

- иные планы.

Подготовка и утверждение указанных планов осуществляются в соответствии с приказами Росимущества, а также по отдельным поручениям и указаниям руководителя Росимущества, его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

2.9. Совещательные и экспертные органы, образуемые Росимуществом, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них.

2.10. Составление, согласование федеральных целевых и адресных инвестиционных программ осуществляются в установленном порядке.

2.11. Разработка и утверждение ведомственных (далее - ВЦП) и иных целевых программ осуществляются в установленном порядке.

Структурные подразделения Росимущества представляют (в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ВЦП, утвержденным Правительством) разработанные ими проекты ВЦП по направлениям их деятельности в Экспертно-аналитическое управление вместе с материалами, которые содержат перечень и объемы расходования средств ведомств, включенных в проект ВЦП, и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах ведомств на реализацию целевой программы ведомства.

Экспертно-аналитическое управление в десятидневный срок изучает представленные материалы на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к ВЦП, и, в случае обнаружения несоответствия, возвращает проект ВЦП в структурное подразделение Росимущества с указанием на конкретные недостатки проекта программы.

После согласования структурным подразделением проекта ВЦП с Экспертно-аналитическим управлением, Финансовым управлением и заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей названное структурное подразделение Росимущества готовит проект письма в Министерство и вместе с проектом ВЦП и обосновывающими материалами представляет на подпись руководителю Росимущества.

2.12. Планирование показателей деятельности Росимущества осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.13. В процессе планирования предусматривается ежегодная подготовка Росимуществом докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества, включающих показатели деятельности за отчетный и планируемый период, в том числе показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

2.14. Руководитель Росимущества информирует Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей в установленные им сроки.

2.15. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества разрабатывается Экспертно-аналитическим управлением в установленном порядке.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества утверждается руководителем Росимущества и направляется в Министерство в установленные сроки.

Данные, требуемые для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества, в том числе в разрезе достижения заданных показателей реализации ВЦП, представляются структурными подразделениями Росимущества по запросу Экспертно-аналитического управления в срок не более двух недель со дня запроса.

2.16. В докладах о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества в обязательном порядке отражаются:

- цели, задачи и показатели деятельности;

- расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;

- бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;

- распределение расходов по целям, задачам и программам;

- результативность бюджетных расходов.

2.17. В соответствии с постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства, приказами и поручениями Министерства Росимуществом готовятся также и другие доклады по основным направлениям управления имущественным комплексом Российской Федерации.

Сроки и порядок подготовки докладов устанавливаются Правительством, Министерством и руководством Росимущества.

Доклады Росимущества готовятся Экспертно-аналитическим управлением с учетом предложений от других структурных подразделений Росимущества. При подготовке докладов Экспертно-аналитическое управление незамедлительно направляет запросы в соответствующие структурные подразделения, которые предоставляют необходимую информацию, как правило, в течение пятнадцати дней. В случае если по поручению Правительства, Министерства или руководства Росимущества информацию требуется подготовить более оперативно, то срок предоставления структурными подразделениями Росимущества необходимой информации может быть сокращен и определен не менее чем за 1 - 2 дня до выполнения указанного поручения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год

2.18. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росимуществом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, определенные в установленном порядке.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росимущества утверждает порядок и сроки подготовки материалов соответствующими структурными подразделениями.

2.19. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляются Экспертно-аналитическим управлением при участии Финансового управления, которое обеспечивает в том числе:

- представление руководителю Росимущества в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

- доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.20. Сопроводительное письмо в Министерство, законопроекты и дополнительные к нему документы визируются начальниками соответствующих структурных подразделений (в том числе Правовым управлением, в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются на рассмотрение руководителю Росимущества.

Участие Росимущества в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.21. Для формирования предложений Росимущества по плану заседаний Правительства начальники управлений и отделов Росимущества в установленные сроки представляют в Экспертно-аналитическое управление подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

- общую характеристику и основные положения вопроса;

- форму предлагаемого решения;

- перечень соисполнителей;

- дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.22. Сводные предложения Росимущества согласовываются с заместителями руководителя Росимущества и докладываются руководителю Росимущества для последующего направления их в Министерство.

2.23. В случае необходимости начальником управления (отдела Росимущества) по согласованию с заместителем руководителя Росимущества, курирующим управление (отдел Росимущества), могут быть подготовлены и доложены руководителю Росимущества в инициативном порядке или по поручению руководителя Росимущества, его заместителей мотивированные предложения по рассмотрению на заседании Правительства дополнительных вопросов для последующего направления в Министерство.

Предложения управлений и отделов Росимущества, непосредственно подчиняющихся руководителю Росимущества, представляются начальниками таких структурных подразделений самостоятельно.

2.24. Заместитель руководителя Росимущества или начальник структурного подразделения, на которого возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несет персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росимущества.

2.25. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим проектом сопроводительного письма Министерства в Правительство представляются заместителем руководителя Росимущества или начальником управления или отдела Росимущества, непосредственно подчиняющегося руководителю Росимущества, на которого возложена подготовка соответствующих материалов, для рассмотрения на заседаниях Правительства, на рассмотрение руководителя Росимущества в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса, если Министерством не установлен иной срок.

2.26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росимущество является соисполнителем, подготавливаются структурными подразделениями и согласовываются заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей в первоочередном порядке. Предложения управлений и отделов Росимущества, непосредственно подчиняющихся руководителю Росимущества, представляются начальниками таких структурных подразделений самостоятельно.

Должностные лица Росимущества, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность предоставления головному исполнителю.

2.27. В случае необходимости (наличия существенных разногласий) заместитель руководителя Росимущества или начальник управления (отдела Росимущества) докладывает вопрос руководителю Росимущества и действует в соответствии с указаниями руководителя Росимущества.

2.28. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства в соответствии с Регламентом Правительства и (или) поступившие из Министерства, в копии незамедлительно доводятся до соответствующих начальников управлений (отделов Росимущества), которые представляют руководителю Росимущества, его заместителю свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам.

Материалы, поступившие в Росимущество менее чем за пять дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений (отделов Росимущества) в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются руководителю Росимущества, его заместителю.

2.29. При необходимости начальники управлений (отделов Росимущества) подготавливают руководителю Росимущества, его заместителю официальные замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания.

2.30. Проект доклада руководителя Росимущества на заседании Правительства готовится соответствующим структурным подразделением Росимущества (ответственным за подготовку вопроса), согласовывается с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляется на рассмотрение руководителю Росимущества в установленный им срок.

Предложения управлений и отделов Росимущества, непосредственно подчиняющихся руководителю Росимущества, представляются начальниками таких структурных подразделений самостоятельно.

Планирование деятельности руководителя
Росимущества, его заместителей, начальников управлений
и отделов Росимущества, порядок выезда в командировку
и ухода в отпуск

2.31. Руководитель Росимущества планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Заместители руководителя Росимущества, начальники управлений и отделов Росимущества планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росимущества, а также по его поручению в иных мероприятиях.

2.32. В соответствии с абзацем 3 пункта 2.24 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росимущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по согласованию с Министром и на основании соответствующего приказа Росимущества.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росимущества, начальников управлений и отделов Росимущества, помощников (советников) руководителя Росимущества осуществляется с согласия руководителя Росимущества и на основании приказа (распоряжения) Росимущества. Выезд в командировку и уход в отпуск иных федеральных гражданских государственных служащих Росимущества осуществляется с согласия начальников управлений (отделов Росимущества) и на основании распоряжения (приказа) Росимущества.

Командирование федеральных гражданских государственных служащих Росимущества осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Уход в отпуск заместителей руководителя Росимущества, начальников управлений (отделов Росимущества) и иных федеральных гражданских государственных служащих Росимущества осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем Росимущества.

Выезд в командировку и уход в отпуск начальников управлений и отделов Росимущества, контроль и координацию деятельности которых осуществляют заместители руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, осуществляется с согласия руководителя Росимущества и заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.33. Предложения Росимущества о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Росимущества в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.34. Кандидатуры представителей Росимущества в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласно пункту 2.27 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти определяются руководителем Росимущества по согласованию с Министром.

2.35. Предложения о кандидатурах представителей Росимущества в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат в соответствии с абзацем 2 пункта 2.28 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти направлению на согласование с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2.29 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром, ответственным за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2.37. В состав межведомственной рабочей группы может входить руководитель Росимущества, а также лица, уполномоченные им представлять позицию Росимущества.

2.38. Предложения о включении представителей Росимущества в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем Росимущества, его заместителем.

2.39. Обращения общественных объединений об участии представителей Росимущества в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росимущества.

Порядок проведения совещаний в Росимуществе

2.40. По указанию руководителя Росимущества, его заместителей в Росимуществе проводятся совещания. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется руководителем Росимущества, его заместителем на основании соответствующих предложений структурного подразделения, ответственного за подготовку и проведение совещания.

2.41. Совещания с приглашением небольшого количества участников проводятся в служебных кабинетах должностных лиц Росимущества. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется структурным подразделением Росимущества, ответственным за подготовку и проведение совещания. В случае производственной необходимости, определяемой заместителем руководителя Росимущества или начальником структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение мероприятия, а также в случае приглашения большого числа участников (свыше 20) информация о планируемом совещании (запрос помещения, дата и время проведения, персональный состав приглашенных, необходимость использования технических средств документирования и отображения, иное необходимое материально-техническое обеспечение, иная необходимая информация) представляется в Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа не позднее чем за 3 дня до даты проведения совещания в письменном виде за подписью заместителя руководителя Росимущества или начальника структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение мероприятия.

2.42. Материалы к обсуждению представляются участникам совещания (заседания) структурными подразделениями Росимущества и (или) другими организациями, на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 3 дня до даты проведения совещания. Материалы визируются руководителями структурных подразделений Росимущества и (или) другими организациями, подготовившими их.

2.43. Подготовка и оформление протокола осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Регламентом.

2.44. По итогам совещания начальники структурных подразделений Росимущества:

- знакомят работников структурных подразделений с поручениями руководителя Росимущества, его заместителя, данными на совещаниях;

- организуют исполнение указанных поручений, определяют ответственных исполнителей;

- осуществляют контроль за своевременностью исполнения поручений;

- информируют руководителя Росимущества, заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей о результатах исполнения указанных поручений.

2.45. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения совещаний возлагается на Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа.

2.46. Организация и проведение совещаний в структурных подразделениях Росимущества, его территориальных органах осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом.

2.47. Взаимодействие Росимущества с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прием и направление делегаций, переговоры, переписка и иные контакты с представителями органов государственной и муниципальной власти иностранных государств, межгосударственных (межправительственных) и международных организаций, зарубежных коммерческих и общественных организаций и учреждений осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основные правила организации документооборота
в Росимуществе

2.48. Делопроизводство в Росимуществе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, а также в соответствии с инструкцией по делопроизводству Росимущества, утверждаемой в соответствующем порядке.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.49. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, обязательно соблюдаются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

2.50. Организация и ведение делопроизводства в Росимуществе осуществляются Управлением организационного и документационного обеспечения, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Росимущества.

2.51. Обеспечение качественной подготовки проектов документов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений Росимущества, которые готовят и вносят проект.

Контроль правильности оформления документов осуществляется Управлением организационного и документационного обеспечения.

2.52. Направление поступающих в Росимущество на согласование проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, иных правовых актов, на рассмотрение заместителям руководителя Росимущества, курирующим соответствующие структурные подразделения Росимущества, управлениям и отделам Росимущества, непосредственно подчиняющимся руководителю Росимущества, по принадлежности вопроса обеспечивает Управление организационного и документационного обеспечения. Правовое управление по указанным документам должно быть определено в качестве соисполнителя.

2.53. Направление поступающих в Росимущество поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Министерства, а также обращений иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, юридических и физических лиц, связанных с имущественной защитой прав и интересов Российской Федерации, на исполнение в Правовое управление обеспечивает Управление организационного и документационного обеспечения.

Все иные поручения Президента Российской Федерации, Правительства, Министерства, а также обращения иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, юридических и физических лиц, поступающие в Росимущество, направляются на исполнение заместителям руководителя Росимущества, курирующим соответствующие структурные подразделения Росимущества по принадлежности вопроса. Правовое управление может быть определено в качестве соисполнителя в случае, если соответствующее поручение либо обращение затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции Правового управления.