I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Регламент) определяет общие правила организации деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия Службы с иными федеральными органами исполнительной власти, а также устанавливает основу внутренней организации Службы.

1.2. Регламент разработан в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717, N 42, ст. 5010, N 50, ст. 6255; 2008, N 12, ст. 1112, N 20, ст. 2290; 2012, N 22, ст. 2754; 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6931);

Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 11, ст. 1522);

Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251, N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. 2), ст. 5970, 5971, N 52 (ч. 2), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 28, ст. 4219, N 41 (ч. 2), ст. 5743, N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419, N 34, ст. 4736, N 38, ст. 5102, N 39, ст. 5286, N 41, ст. 5635, N 42, ст. 5716, N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180, N 24, ст. 3013, N 35, ст. 4521, N 38, ст. 4831, N 49 (ч. 7), ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816, N 18 (ч. 4), ст. 2176, N 28, ст. 4067, N 32, ст. 4505; 2015, N 6, ст. 965, N 12, ст. 1758, N 31, ст. 4692, N 50, ст. 7183; 2016, N 2 (ч. 1), ст. 350, N 7, ст. 983, N 20, ст. 2832, N 22, ст. 3225, N 31, ст. 5025, N 35, ст. 5348, 5353, N 37, ст. 5499, N 43, ст. 6028), на основании:

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461, N 6, ст. 965, N 15, ст. 2281);

Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. 2), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965, N 12, ст. 1758, N 15, ст. 2281, N 30, ст. 4604, N 36, ст. 5037).

1.3. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

1.4. Руководство деятельностью Службы осуществляет Президент Российской Федерации.

1.5. Служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Структура и штатное расписание Службы и территориального
органа Службы

1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются директором Службы в пределах установленных Президентом Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда работников Службы.

Структура и штатное расписание территориальных органов Службы утверждаются директором Службы в пределах установленной Президентом Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Службы.

1.7. Структура Службы включает в себя руководство (директора, одного первого заместителя директора и пять заместителей директора, в том числе одного статс-секретаря - заместителя директора (далее - заместители директора)), помощников (советников) директора и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления Службы.

В управлениях Службы образуются отделы и группы. Структурными подразделениями могут быть отделы и группы в составе управления Службы, осуществляющие специальные функции на основании соответствующих приказов Службы.

В штатное расписание Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.8. Сферы деятельности и компетенция управления Службы определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом директором Службы.

1.9. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы и группы.

В штатное расписание территориального органа Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.10. Организационное обеспечение деятельности директора Службы осуществляется помощниками (советниками) директора Службы.

Помощники (советники) директора Службы назначаются на должность на период исполнения директором Службы своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне управлений Службы.

Полномочия директора, заместителей директора,
начальников управлений в Службе

1.11. Директор Службы организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, создает территориальный орган межрегионального уровня в границах федерального округа (далее - территориальный орган Службы), определяет полномочия территориального органа Службы и полномочия руководителя территориального органа Службы, утверждает должностные регламенты заместителей директора Службы, помощников (советников) директора Службы, начальников управлений Службы и руководителей территориальных органов Службы, заключает служебные контракты с федеральными государственными гражданскими служащими Службы, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает смету расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации: проект положения о Службе; предложения о предельной штатной численности центрального аппарата и территориальных органов Службы, фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Службы; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Службы; ежегодный отчет о деятельности Службы; представления о присвоении почетных званий Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, награждении их государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Заместители директора Службы представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - распределение обязанностей) и актами Службы, а также поручениями директора Службы.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора Службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.14. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя директора Службы;

б) исключительные полномочия директора Службы;

в) управления Службы и территориальные органы Службы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель директора Службы;

г) схема временного исполнения обязанностей директора (заместителей директора) Службы на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.15. Заместитель директора Службы по решению директора Службы в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу управлений Службы, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись директору Службы;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Службы.

1.16. Начальник управления Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений директора (заместителей директора) Службы.

Начальник управления Службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями директора (заместителей директора) Службы начальник управления Службы:

а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными управлениями Службы;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Службы, а также со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений и ответов на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;

ж) утверждает положения об отделах, входящих в состав управления;

з) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты сотрудников управления;

и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, представляет предложения о временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении взысканий;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иностранных государств и международных организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности федерального органа исполнительной власти, научные и иные организации, ученых и специалистов;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями директора Службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой директора Службы приказом назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя директора Службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Службы с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты

1.19. Службой разрабатываются:

а) административные регламенты исполнения государственных функций;

б) административные регламенты предоставления государственных услуг;

в) исключен. - Приказ Росфинмониторинга от 04.10.2012 N 338.

1.20. Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Регламенты, указанные в пункте 1.19 настоящего Регламента, содержат последовательность действий (административные процедуры) по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также нормативные сроки осуществления таких действий.

Административные процедуры обеспечивают осуществление функций Службы, эффективную работу управлений Службы, территориальных органов Службы и должностных лиц, реализацию прав граждан.

1.21. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы составляют административный регламент Службы.

1.22. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие Службы с федеральными
органами исполнительной власти при предоставлении
и получении информации

1.23. В случаях когда для реализации полномочий Службы, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее по тексту настоящего подраздела - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Служба направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.

1.24. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

1.25. В случаях когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает со Службой срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается.