4.5. Акт
4.5.1. Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
4.5.2. Акт составляется коллегиально (не менее двух составителей) или специально уполномоченным должностным лицом.
4.5.3. Акты внутреннего характера оформляются на общем бланке (Приложение N 11). Совместные акты Федеральной архивной службы России с другими учреждениями печатаются на бланке того учреждения, руководитель которого будет утверждать данный акт или на стандартных чистых листах бумаги формата А4.
4.5.4. Акт имеет следующие реквизиты:
Гриф утверждения печатается в правом верхнем углу первой страницы акта.
Гриф утверждения включает слово "УТВЕРЖДАЮ", которое печатается прописными буквами, наименование должности лица, утверждающего акт, личную подпись, ее расшифровку и дату.
Все составные части реквизита могут центрироваться относительно самой длинной строки.
Слово "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности лица, утвердившего документ, расшифровка подписи и дата разделяются 1,5 межстрочным интервалом (18 пт).
Наименование вида документа - АКТ. Наименование вида документа отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами (36 пт), печатается прописными буквами, выделяется шрифтом другой насыщенности и выравнивается по центру.
Номер оформляется арабскими цифрами и печатается после слова "АКТ" на той же строке.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами (36 пт): печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке к тексту акта указывается название или краткое содержание актируемого факта или события. Заголовок должен отвечать на вопрос, о чем составлен акт, например:
О списании вычислительной техники
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
Вводная часть акта начинается словом: "Основание:", после которого указывается наименование документа, послужившего основанием для составления акта, его дата, номер и заголовок. Наименование документа печатается в именительном падеже, например:
Основание: приказ Руководителя Федеральной архивной службы России от 25.03.2001 N 50 "О проведении инвентаризации вычислительной техники в структурных подразделениях аппарата".
С новой строки от левой границы текстового поля документа печатается слово "Составлен", ставится двоеточие и далее перечисляются фамилии и инициалы составителей акта или состав комиссии, например:
Составлен: Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О.
или
Составлен:
Председатель Фамилия И.О.
Члены комиссии: Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О.
Присутствовали: Фамилия И.О., Фамилия И.О.
Фамилии членов комиссии и присутствующих располагаются в алфавитном порядке.
Констатирующая часть текста акта начинается с абзаца. В нем излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной составителями акта, ее результаты.
В конце текста указываются сведения о количестве напечатанных экземпляров акта, месте их нахождения или адресатах, которым они направлены.
Например:
Составлен в трех экземплярах:
1-й экземпляр - (наименование структурного подразделения)
2-й экземпляр - (наименование структурного подразделения)
3-й экземпляр - в дело (указывается номер дела)
Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт).
Акт подписывается председателем комиссии и всеми лицами, принимавшими участие в его составлении, например:
Председатель комиссии подпись И.О.Фамилия Члены комиссии подпись И.О.Фамилия подпись И.О.Фамилия
Член комиссии, не согласный с содержанием акта, должен подписать его с пометкой "Замечания прилагаются".
Особое мнение члена комиссии оформляется на отдельном листе и прилагается к акту.