7. Характеристика российского рынка детских товаров

7. Характеристика российского рынка детских товаров

Российский рынок отличается по структуре от общемирового рынка. В России на 1-ом месте в структуре продаж находится одежда (31 процент), доля игр и игрушек - 25 процентов (против 40 процентов в мире в целом).

Рынок детских товаров в России является рынком импорта, что негативно сказывается на ценообразовании для конечного потребителя.

Объем отечественного производства детских товаров в России в 2012 году составил 134970 млн. рублей, что соответствует 20,6 процента общего объема рынка детских товаров (в розничных ценах). Доля товаров отечественного производства варьируется в общем объеме рынка. Максимальный объем отечественных товаров концентрируется в группе товаров "книги, канцтовары и школьные принадлежности" (39 процентов), "детское питание" (38 процентов).

По типу деятельности индустрия детских товаров представлена разработчиками, производителями, оптовиками (дистрибьюторами) и розничными магазинами.

Сбытовая структура рынка в последние годы усложняется. Если до наступления периода высокой конкуренции субъекты рынка выполняли, как правило, одну функцию (производство, дистрибуция и розничные продажи), в настоящее время значимые игроки рынка стремятся к интеграции и созданию вертикально-интегрированных компаний.

Объемы рынков важнейших видов товарных групп по рынку детских товаров приведены в приложении N 5.