II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Как показывает опыт, наибольший эффект в реализации приоритетных направлений экономического и социального развития регионов Северо-Кавказского федерального округа может быть достигнут только при непосредственном (прямом) участии государства (наибольший эффект в развитии округа имеет реализация в период с 2008 по 2013 годы федеральных целевых программ "Юг России (2008 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2013)", "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1087 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы", "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 537 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы").

При этом эффективное решение существующих проблем возможно только в рамках программно-целевого метода по следующим основаниям:

мероприятия Программы будут носить межотраслевой и межрегиональный характер;

в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, связанных с решением задач по развитию частно-государственного партнерства и преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений диверсификации экономики округа, что потребует достижения баланса интересов власти, общества и бизнеса;

мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития регионов.

Использование программно-целевого метода позволит обеспечить следующие важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Северо-Кавказском федеральном округе:

сохранение стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие регионов Северного Кавказа, определенных в Стратегии;

сохранение комплексного механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

координация государственных усилий по обеспечению экономического роста и решению острых социальных проблем регионов Северного Кавказа, стратегическое единство в принятии решений на всех уровнях исполнительной власти;

аккумулирование и координация расходов бюджетов всех уровней на реализацию государственной программы, планирование и контроль бюджетных расходов;

обеспечение финансовой дисциплины и прозрачности государственной политики на Северном Кавказе, рационального использования федеральных ресурсов;

формирование долгосрочной бюджетной стратегии Северо-Кавказского федерального округа, которая будет служить ориентиром для развития отраслей экономики региона.

Принимая во внимание, что государственная программа сформирована по территориальному принципу в границах конкретного округа, в целях обеспечения соответствия целей, задач, целевых показателей и индикаторов Программы целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы участниками Программы станут субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа.