4. Отраслевые рекомендации по сегментам и рынкам сбыта

4. Отраслевые рекомендации по сегментам и рынкам сбыта

Анализ показал, что при сходных технических параметрах полноприводные тракторы отечественного производства имеют более низкую стоимость. Кроме того, мировое производство этого вида тракторов сконцентрировано в высшем ценовом сегменте. Таким образом, для российских производителей на всех рынках открыта ниша низкого ценового сегмента.

В целях расширения российских поставок необходимо сконцентрироваться на расширении сервисно-дилерских сетей в целевых странах.

Отдельное внимание должно уделяться действующим и перспективным требованиям по экологии и безопасности. Мониторинг и участие в разработке этих требований в целевых странах, а также своевременные инвестиции в доработку конструкции машин позволят сохранять и наращивать присутствие на рынках.

Российская продукция комбайностроения попадает в средний и высший ценовые сегменты. Анализ показал, что по базовым характеристикам отечественные машины соответствуют мировым аналогам. Таким образом, в целях расширения экспортных поставок российские производители должны постоянно наращивать инновационный потенциал, предлагать новые решения и доработки.

Также машины должны дорабатываться исходя из технологий уборки (раздельное комбайнирование, комбайнирование с одновременной выгрузкой и т.д.) и агроклиматических условий на целевых рынках.

В целях расширения российских поставок необходимо сконцентрироваться на расширении сервисно-дилерских сетей в целевых странах.

Российские производители самоходных кормоуборочных комбайнов представлены в среднем и нижнем ценовых сегментах, при этом по базовым характеристикам машины полностью соответствуют зарубежным аналогам.

Анализ рынка самоходных кормоуборочных комбайнов в развитых странах показывает, что большим спросом пользуются машины премиального сегмента, таким образом, российским производителям необходимо сконцентрировать усилия на создании высокопроизводительной премиальной машины, при этом конкурентоспособной по цене.

В целом российская продукция обладает сходными техническими параметрами и имеет более низкую стоимость. В низком ценовом сегменте помимо российских производителей представлены компании из Чехии, Польши, Украины, Белоруссии. Таким образом, для успешного продвижения продукции российского производства необходимо дополнительное снижение стоимости машин при сохранении качества.