3. Этапы и приоритеты реализации настоящей Стратегии

3. Этапы и приоритеты реализации настоящей Стратегии

Исходя из приоритетности целевых рынков реализацию настоящей Стратегии можно условно разделить на 2 этапа.

В рамках первого этапа (2018 - 2022 годы) предполагается консолидация усилий по увеличению присутствия и наращиванию поставок на рынки Европейского Союза, Содружества Независимых Государств, Северной Америки и Австралии. Закрепление на указанных рынках значительно повысит узнаваемость российских брендов, определит конкурентные условия, нарастит экспортные поставки (даже достижение 1 процента объема рынка Европейского Союза приведет к росту экспорта в 2 раза).

На втором этапе (2023 - 2025 годы) предполагается освоение более "дорогих" с точки зрения стоимости входа и величины страновых рисков рынков - Китай, Южная Америка, Африка (в первую очередь Южно-Африканская Республика, Нигерия, Судан, Египет, Алжир, Тунис). Рынки Китая, южноамериканских и африканских стран являются наиболее перспективными с точки зрения прогноза роста спроса на сельскохозяйственную технику. При этом для входа на рынки Китая, Бразилии и Аргентины необходимы значительные инвестиции на создание совместных предприятий или организацию сборочных производств. В этой связи целесообразно отнести указанные страны ко второму этапу реализации настоящей Стратегии, когда позиции российских компаний на мировом рынке укрепятся, финансовые возможности увеличатся, а опыт соответствующих организационных структур достигнет достаточного уровня.