5. Принципы развития организаций-экспортеров
В целях обеспечения полноценного развития организаций-экспортеров принятие решения о предоставлении мер государственной поддержки конкретным предприятиям и конкретных объемах такой поддержки должно приниматься в увязке с достижением этими предприятиями заявленных целевых показателей, а также с учетом доли предприятия в достижении общих показателей настоящей Стратегии за предыдущий период.
Государственные финансовые и нефинансовые меры поддержки экспорта делают экспортную деятельность более привлекательной. Однако для осуществления экспорта каждой отдельной организации необходимо следовать следующим общим рекомендациям:
а) подготовка экспортной стратегии предприятия.
Экспортной стратегией является долгосрочный план деятельности фирмы, связанный с экспортом товаров иностранному контрагенту, включающий набор средств и методов, которые будут использованы фирмой для достижения поставленных целей экспорта.
План выработки стратегии может содержать:
анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
определение товарной политики;
определение ценовой политики;
определение сбытовой политики;
определение коммуникационной политики;
б) привлечение экспертов в штат компании (формирование внешнеэкономического отдела) или получение помощи экспертов по экспорту в специализированных консалтинговых фирмах, на которых будет возложена ответственность как за формирование экспортной стратегии и ее развитие, так и за формирование и развитие клиентской базы за рубежом.
С учетом особенностей оформления и способов заключения разных видов внешнеторговых сделок, необходимости защиты прав и регистрации товарных знаков основными задачами таких экспертов станет обеспечение поддержки интересов компании и всех сторон внешнеэкономической деятельности - международных поставщиков, покупателей, транспортных компаний, таможенных брокеров;
в) постоянное участие в различных областных и международных выставках и форумах в целях развития узнаваемости бренда и продукции компании. Участие экспертов в подобных мероприятиях даже без демонстрации техники позволит повысить информированность компании о потребностях потенциальных клиентов, предоставит возможность одновременно решать множество бизнес-задач - сбытовых, производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых, коммуникационных;
г) проведение маркетинговых исследований рынков сбыта. Маркетинговые исследования должны основываться на необходимости проведения комплексного анализа рынка, осуществления отраслевого мониторинга и конкурентного анализа, включая ассортиментный и ценовой анализ, содержать экспертные опросы и опросы потребителей.
Проведение маркетинговых исследований позволит компании предложить на зарубежных рынках конкурентоспособный товар с набором конкурентных преимуществ, обеспечит своевременную корректировку экспортной стратегии;
д) тесное взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и специализированными организациями, способствующее наиболее эффективной реализации экспортной стратегии и выходу на зарубежные рынки с наименьшими финансовыми затратами.