VII. Объемы и источники финансирования Программы

VII. Объемы и источники финансирования Программы

В соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только за счет средств федерального бюджета.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2.

В рамках реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривается осуществление следующих исследований:

проведение анализа международного опыта правового регулирования негосударственных форм исполнения юрисдикционных актов в целях совершенствования исполнительного производства и изучения возможности создания системы частных судебных приставов в России;

определение порядка и осуществление мониторинга реализации Программы и оценки деятельности органов правосудия физическими и юридическими лицами;

проведение исследований в целях определения порядка обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств, установление форм и условий инвестирования судьями денежных средств;

выработка мер, направленных на запрет участия адвоката - супруга, близкого родственника или свойственника судьи в судебном процессе в пределах юрисдикции суда;

проведение исследований в области правового регулирования досудебных и внесудебных процедур регулирования споров, в том числе возникающих из административных правоотношений;

выработка предложений по активизации последующего судебного контроля арбитражных судов посредством частных определений;

разработка предложений о порядке обязательного использования аудиозаписи судебного процесса;

проведение исследований в целях определения мер, связанных с изменением законодательства в части исключения возможности обжалования решений по делам, рассматриваемым судами первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования;

проведение исследований в целях определения перечня категорий дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается;

разработка механизмов по обеспечению правовой определенности судебных актов в соответствии с Промежуточной резолюцией ResDH (2006)1 Комитета министров Совета Европы;

выработка предложений по изменению порядка приема граждан и предварительного рассмотрения их заявлений;

исследования, направленные на оптимизацию подсудности дел, рассматриваемых судами районного звена и мировыми судьями;

исследование вопросов, связанных с определением служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов, а также с географическим размещением судов в целях обеспечения доступности правосудия, с последующей подготовкой проектов нормативных актов по указанным вопросам.

В части осуществления прочих расходов предполагается в отношении судов общей юрисдикции обеспечить информатизацию деятельности судов общей юрисдикции, поддержку и обслуживание государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (ГАС - "Правосудие"), а также оснащение судов общей юрисдикции техническими средствами охраны (пожарно-охранная сигнализация, системы автоматического пожаротушения, кнопки тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и др.).

В части информатизационного обеспечения деятельности арбитражных судов предполагаются оснащение арбитражных судов техническими средствами информатизации, осуществление электронного администрирования, обеспечение защиты информации, электронного представления информации, приобретение лицензионного программного обеспечения, осуществление информационного обеспечения судопроизводства, внедрение системы дистанционного обучения, формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимодействия всех объектов арбитражных судов и судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке.