Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. N 803 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ 
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ 
Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития
образования на 2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской
о разработке Программы, Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р
дата ее утверждения
Государственные заказчики - Министерство образования и науки
Программы Российской Федерации и Санкт-Петербургский
государственный университет
Государственный заказчик - - Министерство образования и науки
координатор Программы Российской Федерации
Цели и задачи Программы - основная стратегическая цель Программы -
обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества и рынка
труда в качественном образовании путем
создания новых институциональных
механизмов регулирования в сфере
образования, обновления структуры и
содержания образования, развития
фундаментальности и практической
направленности образовательных программ,
формирования системы непрерывного
образования.
Стратегическими задачами Программы
являются:
совершенствование содержания и
технологий образования;
развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
повышение эффективности управления в
системе образования;
совершенствование экономических
механизмов в сфере образования
Важнейшие целевые - удельный вес количества региональных
индикаторы и показатели систем образования, вовлеченных в
Программы апробацию и внедрение моделей
предшкольного образования детей старшего
дошкольного возраста;
удельный вес численности учащихся 10 - 11
(12) классов, обучающихся по программам
профильного обучения;
удельный вес количества образовательных
учреждений, реализующих новые
государственные образовательные стандарты
общего образования, включающие в себя
требования к уровню подготовки выпускников
различных ступеней общего образования и
условия осуществления образовательной
деятельности;
удельный вес количества образовательных
учреждений начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования,
использующих методы дистанционного
обучения;
удельный вес численности иностранных
студентов, обучающихся в российских
образовательных учреждениях высшего
профессионального образования
на коммерческой основе;
удельный вес количества российских высших
учебных заведений, аккредитованных
иностранными аккредитационными
агентствами;
удельный вес количества высших учебных
заведений и филиалов, осуществляющих прием
по результатам единого государственного
экзамена;
удельный вес количества образовательных
учреждений, реализующих интегрированные
образовательные программы
профессионального образования;
увеличение объема инвестиций в сферу
образования из различных источников
(без учета средств федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской Федерации)
по отношению к 2005 году
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2010 годы.
Программы На первом этапе (2006 - 2007 годы)
предусмотрены работы, связанные с
разработкой моделей развития образования
по отдельным направлениям, их апробацией,
а также с началом масштабных
преобразований и экспериментов.
На втором этапе (2008 - 2009 годы)
приоритет отдается мероприятиям,
направленным на закупку оборудования,
инвестиции (модернизацию материальной
инфраструктуры образования и другие
высокозатратные работы), осуществление
методического, кадрового и информационного
обеспечения Программы.
На третьем этапе (2010 год) реализуются
мероприятия, направленные в основном на
внедрение и распространение результатов,
полученных на предыдущих этапах
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в
финансирования Программы ценах соответствующих лет составляет
61043,08 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
46854,96 млн. рублей, из них субсидии в
2008 году - 8 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -
5712,66 млн. рублей
Ожидаемые конечные - по 60 процентам образовательных дисциплин
результаты реализации будут разработаны и внедрены новые
Программы и показатели стандарты общего образования,
социально-экономической количество программ профессионального
эффективности образования, получивших международное
признание, увеличится в 1,3 раза по
сравнению с 2005 годом;
доля учащихся, получающих образование с
использованием информационных технологий,
увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005
годом;
изменения в системе дополнительного
образования взрослых позволят
переподготовить в 1,3 раза больше граждан
в возрасте 25 - 65 лет по сравнению
с 2005 годом;
прогнозируется повышение рейтинга России в
международных обследованиях качества
образования до уровня, являющегося средним
(20-е место) для стран, входящих в
Организацию экономического сотрудничества и
развития (сейчас Россия занимает 30-е
место);
доля иностранных учащихся в системе
среднего и высшего профессионального
образования, в том числе обучающихся на
коммерческой основе, увеличится с 0,9 до
1,6 процента;
доля учащихся, поступивших в учебные
заведения среднего и высшего
профессионального образования
по результатам единого государственного
экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов;
доля учебных заведений, реализующих
программы 2-уровневого профессионального
образования, увеличится с 15 до 70
процентов;
увеличится доля средств, поступивших
от коммерческих и некоммерческих
организаций на финансирование образования,
в общей сумме расходов на образование по
сравнению с 2005 годом.
Будет обеспечено выравнивание доступа
к получению качественного образования
за счет:
распространения различных моделей
образования детей старшего дошкольного
возраста с целью обеспечения равных
стартовых возможностей для обучения в
начальной школе, профильного обучения;
создания общероссийской системы оценки
качества образования и системы
непрерывного профессионального
образования;
опережающего развития общенациональных
университетов и системообразующих вузов
как центров интеграции науки и образования
для подготовки высокопрофессиональных
кадров