Приложение 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ | ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
Приложение 1. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение N 1
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы 
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ 
──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
Целевые индикаторы │ Методические подходы к расчетам
──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
1. Уровень доступности целевой индикатор рассчитывается на основании
образования в вычисления ряда показателей доступности
соответствии с образования по всем уровням: доступность всех
современными стандартами уровней образования для городских жителей;
для всех категорий доступность всех уровней образования для
граждан независимо от сельских жителей и жителей удаленных
местожительства, территорий;
социального и доступность всех уровней образования для
имущественного статуса и граждан из социально уязвимых групп населения;
состояния здоровья доступность всех уровней образования для
населения с низкими доходами.
Для расчета применяется следующая формула:
D = k <1> x SUM(1 x D ) + k x
гор i гор i сел
SUM(1 x D ) + k x SUM(1 x D ) +
i сел i соц i соц i
k x SUM(1 x D ),
дох i дох i
где:
i - принимает значение от 1 до 8 и
соответствует следующему номеру уровня
образования:
1 - дошкольное образование;
2 - начальное общее образование;
3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
5 - начальное и среднее профессиональное
образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное
образование;
8 - дополнительное образование;
k , k , k , k - коэффициенты
гор сел соц дох
сложности обеспечения доступности
образования для различных
групп населения (городских и
сельских жителей, граждан из социально
уязвимых групп населения и граждан с низкими
доходами) оценивают трудозатраты
(материальные, технические, человеческие,
финансовые ресурсы) для обеспечения
доступности уровней образования для
соответствующей группы населения по отношению
к общим трудозатратам, при этом:
k = 0,09;
гор
k = 0,31;
сел
k = 0,4;
соц
k = 0,2;
дох
1 - коэффициент сложности обеспечения
i
доступности различных уровней образования
оценивает трудозатраты (материальные,
технические, человеческие, финансовые ресурсы,
человеческие, финансовые ресурсы)
для обеспечения доступности уровней
образования для соответствующих уровней
образования к общим трудозатратам, при этом:
1 = 0,2;
1
1 = 0,03;
2
1 = 0,05;
3
1 = 0,07;
4
1 = 0,15;
5
1 = 0,2;
6
1 = 0,1;
7
1 = 0,2;
8
D , D , D , D - уровни доступности
гор сел соц дох
образования для различных групп населения.
Уровни определяются соотношением граждан,
имеющих доступ к качественному образованию
соответствующего уровня согласно их
потребностям, и общего числа граждан, имеющих
потребности в образовании. Их определение
производится путем проведения пилотных
обследований и экспертных оценок.
Используются данные Минздравсоцразвития России
(о численности детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов),
данные Росстата, Минобрнауки России и
субъектов Российской Федерации
2. Уровень соответствия целевой индикатор рассчитывается на основании
образования современным вычисления ряда показателей, учитывающих:
стандартам единство образовательного пространства
Российской Федерации;
преемственность основных образовательных
программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального и
среднего профессионального образования и
высшего профессионального образования;
соответствие требованиям к:
структуре основных образовательных программ;
условиям реализации основных образовательных
программ - кадровым, финансовым, материально-
техническим и др.;
результатам освоения основных образовательных
программ.
Для расчета применяется следующая формула:
SUM(SUM(k x K ))
n i i,n
K = -------------------,
n
где:
k - коэффициент сложности обеспечения
i
качества образования соответствующего уровня;
i - принимает значение от 1 до 8 и
соответствует следующему номеру уровня
образования:
1 - дошкольное образование;
2 - начальное общее образование;
3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
5 - начальное и среднее профессиональное
образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное
образование;
8 - дополнительное образование;
k = 0,05;
1
k = 0,05;
2
k = 0,05;
3
k = 0,05;
4
k = 0,2;
5
k = 0,15;
6
k = 0,2;
7
k = 0,05;
8
K - качество образования соответствующего
i,n
уровня (i) в субъекте Российской Федерации
(n), где n принимает значения от 1 до 83,
нумерация присваивается в алфавитном порядке.
Качество определяется соотношением числа
граждан, получающих качественное образование,
соответствующее современным стандартам, и
общего числа граждан, имеющих потребность
получать образование данного уровня. Их
определение производится путем проведения
пилотных обследований и экспертных оценок,
экстраполирующих результаты на федеральный
уровень для расчета целевых значений
Используются данные Минздравсоцразвития России
(о численности детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов),
данные Росстата, Минобрнауки России и
субъектов Российской Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> При оценке данных по городским жителям в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.