V. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
V. Внесение изменений в национальные проекты, федеральные проекты, ведомственные проекты
Общие положения по внесению изменений в национальные
проекты, федеральные проекты, ведомственные проекты
127. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов, и основаниям определенным в методических указаниях (рекомендациях) в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором реализуется соответствующий ведомственный проект, ведомственного координационного органа, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов и паспорта ведомственных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
128. Внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта, паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством утверждения единого запроса:
1) на изменение национального проекта, включающего взаимосвязанные изменения паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
2) на изменение государственной программы Российской Федерации, включающего исключительно взаимосвязанные изменения паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) паспорта ведомственного проекта;
3) на изменение государственной программы Российской Федерации, включающего в том числе взаимосвязанные изменения паспорта государственной программы Российской Федерации, паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) паспорта ведомственного проекта, и (или) паспорта комплекса процессных мероприятий.
129. Единый запрос на изменение государственной программы Российской Федерации, указанный в подпункте 3 пункта 128 настоящего Положения, формируется, согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.
130. Изменение параметров паспорта государственной программы Российской Федерации (комплексной программы), являющихся параметрами паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт национального проекта и (или) паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
130(1). Не допускается изменение финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета мероприятий (результатов), обеспечивающих достижение показателей, без изменения взаимосвязанных параметров проектов, в том числе без изменения значений показателей, значений мероприятий (результатов), значений характеристик мероприятий (результатов), за исключением случаев, определенных в методических указаниях (рекомендациях).
131. Внесение изменений в паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, ведомственного проекта, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относящиеся к сведениям конфиденциального характера, может осуществляться на основании отдельных запросов на изменение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, запросов на изменение паспорта ведомственного проекта в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения.
132. Изменение ключевых и общественно значимых приоритетов национальных проектов и федеральных проектов осуществляется в соответствии с порядком, определенным председателем президиума Совета.
133. Изменение федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года согласно перечню инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, не предусматривающее изменение объема бюджетных ассигнований, может осуществляться по решению председателя президиума Совета без их рассмотрения на проектных комитетах.
133(1). Изменения, предусматривающие ухудшение значений (исключение) показателей национальных проектов и (или) федеральных проектов, предусмотренных ключевыми показателями и задачами национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, рассматриваются на заседаниях Совета.
Формирование единого запроса на изменение проекта
134. Формирование соответствующего единого запроса в части, включающей изменение паспорта национального проекта, изменение паспорта федерального проекта, изменение паспорта ведомственного проекта, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), а в части, включающей изменение паспорта государственной программы Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
135. Формирование единого запроса на изменение (за исключением случаев, определенных абзацами первым и седьмым подпункта "б" пункта 167 настоящего Положения):
1) национального проекта осуществляется:
в случае изменения параметров паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, - руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
в случае, если изменения затрагивают изменения параметров паспорта национального проекта или одновременно параметров паспорта национального проекта и параметров паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, - руководителем национального проекта;
2) государственной программы Российской Федерации в части параметров паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов осуществляется:
в случае изменения параметров паспортов проектов, не затрагивающих параметры паспорта государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такие проекты реализуются, - руководителями таких проектов;
в иных случаях - в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
136. При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта функции по формированию соответствующего единого запроса согласно пункту 135 настоящего Положения могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
137. Формирование и направление на согласование соответствующего единого запроса, предусматривающего исключительно информацию о смене руководителя национального проекта, федерального проекта и ведомственного проекта, осуществляются администратором такого проекта.
138. Подготовка соответствующего единого запроса осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организаций, а также исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
При подготовке единого запроса на изменение национального проекта анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе на общественно значимые результаты (для национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов), задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, на достижение показателей которых направлены соответствующие проекты.
139. Внесение изменений в национальные проекты, федеральные проекты, ведомственные проекты осуществляется с учетом утверждения соответствующего единого запроса до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт федерального проекта, паспорт ведомственного проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
139(1). Не допускается внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта, паспорт ведомственного проекта, предусматривающих исключение показателей таких проектов, ухудшение плановых значений показателей, установленных на IV квартал текущего года, в IV квартале текущего года, за исключением случаев наличия соответствующих решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а также решений ведомственного координационного органа в отношении ведомственных проектов.
Не допускается внесение изменений в паспорт национального проекта, предусматривающих ухудшение значений показателей более чем на 10 процентов в год (с начала года), а также ухудшение их значений на последний год реализации, за исключением случаев наличия соответствующих решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
Согласование единого запроса на изменение проекта
140. Руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование соответствующего единого запроса с ведомственным проектным офисом (получение позиции ведомственного проектного офиса на единый запрос), с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, направляет его на согласование в общественно-экспертный совет.
140(1). В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих корректировку показателей проекта, в том числе значений показателей проекта, связанных с изменением методик их расчета, соответствующий единый запрос на изменение вносится на согласование вместе с проектами методик расчета показателей проекта, разработанными (скорректированными) и согласованными в соответствии с настоящим Положением.
141. Общественно-экспертный совет в инициативном порядке формирует заключения на соответствующие единые запросы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на соответствующий единый запрос в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, такой единый запрос вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения.
Получение заключения общественно-экспертного совета на единый запрос на изменение национального проекта осуществляется в обязательном порядке в случае, если изменения, содержащиеся в таком едином запросе, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и мероприятий (результатов) (за исключением значений мероприятий (результатов) по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта.
Получение заключения общественно-экспертного совета на единый запрос на изменение национального проекта и на единый запрос на изменение государственной программы Российской Федерации осуществляется в обязательном порядке в случае, если принято соответствующее решение:
управляющим советом соответствующей государственной программы Российской Федерации - в отношении федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов;
проектным комитетом - в отношении федеральных проектов;
ведомственным координационным органом - в отношении ведомственных проектов;
президиумом Совета - в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
142. Соответствующий единый запрос рассматривается (за исключением случаев, определенных абзацами первым - третьим подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 167 настоящего Положения):
1) в течение 5 рабочих дней одновременно федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, являющимися участниками проектов (для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей), в случае если указанные органы и организации не участвовали в формировании и (или) не согласовали соответствующие предложения, определенные пунктом 138 настоящего Положения, а также ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (для федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, реализуемых в составе государственных программ Российской Федерации);
2) в течение 2 рабочих дней после этапа рассмотрения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае корректировки параметров федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов) и 5 рабочих дней после этапа рассмотрения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, одновременно Министерством финансов Российской Федерации (для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение за счет разных источников финансирования), Министерством экономического развития Российской Федерации, а также коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для проектов, в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса).
143. В случае если соответствующий единый запрос согласно пункту 142 настоящего Положения предусматривает изменения исключительно в части параметров паспорта национального проекта, не затрагивающих параметры паспорта федерального проекта, входящего в состав такого национального проекта, согласование такого единого запроса с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации не требуется.
В случае отсутствия по истечении сроков, предусмотренных пунктом 142 настоящего Положения, позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также заключения общественно-экспертного совета относительно соответствующего единого запроса указанный единый запрос считается согласованным такими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, за исключением единого запроса, указанного в пункте 163 настоящего Положения.
Сроки рассмотрения, указанные в пункте 142 настоящего Положения, исчисляются со дня поступления соответствующего единого запроса на рассмотрение заинтересованному федеральному органу исполнительной власти, иному государственному органу, организации в системе "Электронный бюджет".
Согласование единого запроса Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
144. Изменения, влекущие за собой корректировку показателей, мероприятий (результатов) и финансового обеспечения региональных проектов, а также предполагающие корректировку значений показателей, которые характеризуют достижение национальных целей развития Российской Федерации субъектами Российской Федерации и определены указами Президента Российской Федерации, вносятся в паспорта национальных проектов и федеральных проектов с учетом особенностей настоящего пункта.
Министерство экономического развития Российской Федерации отражает в результатах согласования (позиции) единого запроса на изменение национального проекта влияние изменений паспорта соответствующего проекта на корректировку показателей, мероприятий (результатов) и финансового обеспечения региональных проектов, а также влияние изменений национального проекта и федерального проекта на значения показателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Рассмотрение вопросов о внесении в национальные проекты и федеральные проекты изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с приглашением отдельных членов комиссий Государственного Совета Российской Федерации по соответствующим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и (или) получением позиции комиссий Государственного Совета Российской Федерации по указанным вопросам.
145. Разногласия, возникшие в ходе согласования соответствующего единого запроса между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными государственными органами и организациями, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
Разногласия, возникшие в ходе согласования единого запроса, предусматривающего исключительно технические изменения паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, рассматриваются и снимаются куратором национального проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования единого запроса, предусматривающего исключительно технические изменения паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, рассматриваются и снимаются куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования соответствующего единого запроса между куратором национального проекта, куратором федерального проекта, кураторами государственных программ Российской Федерации, рассматриваются и снимаются председателем президиума Совета.
Разногласия, возникшие в ходе согласования единого запроса на изменение государственной программы Российской Федерации, предусматривающего изменения исключительно ведомственного проекта, между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, организациями рассматриваются и снимаются ведомственным координационным органом или куратором при участии заинтересованных сторон.
Разногласия, возникшие в ходе согласования единого запроса на изменение государственной программы Российской Федерации между федеральным органом исполнительной власти, реализующим федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, или ведомственный проект, и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, рассматриваются и урегулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
146. Согласованный единый запрос вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) с учетом содержащихся в едином запросе изменений вносится для принятия решения в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности:
1) руководителю соответствующего проекта;
2) куратору соответствующего проекта;
3) в ведомственный координационный орган;
4) в проектный комитет по соответствующему проекту;
5) в президиум Совета;
6) в проектный офис Правительства Российской Федерации.
147. Проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости формирует позицию на единый запрос на изменение национального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса на рассмотрение.
148. В случае наличия разногласий по соответствующему единому запросу его внесение возможно также с таблицами разногласий.
149. Соответствующим органом, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 146 настоящего Положения, может быть принято решение о проведении заседания такого органа при отсутствии позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации на соответствующий единый запрос.
В случае поступления на момент завершения голосования членов органа, указанного в подпунктах 3 - 5 пункта 146 настоящего Положения, отрицательной позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти на соответствующий единый запрос в части изменений, касающихся финансового обеспечения соответствующего проекта, или отсутствия позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти по причине направления соответствующего единого запроса на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение органа, указанного в подпунктах 3 - 5 пункта 146 настоящего Положения, не принимается, соответствующий единый запрос выносится на повторное рассмотрение.
Утверждение единого запроса на изменение проекта
150. Соответствующий единый запрос, предусматривающий исключительно технические изменения паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями), может утверждаться руководителем национального проекта (в отношении национального проекта), куратором федерального проекта или руководителем федерального проекта (в отношении федерального проекта), руководителем ведомственного проекта (в отношении ведомственного проекта) по решению куратора национального проекта (в отношении национального проекта и федерального проекта, входящего в состав национального проекта), куратора федерального проекта (в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), куратора ведомственного проекта (в отношении ведомственного проекта) при отсутствии разногласий в ходе согласования такого единого запроса.
При наличии разногласий в ходе согласования единого запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, такой единый запрос утверждается куратором национального проекта (в отношении национального проекта и федерального проекта, входящего в состав национального проекта), куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), куратором ведомственного проекта (в отношении ведомственного проекта).
151. Единый запрос на изменение национального проекта может утверждаться куратором национального проекта в случае, если такой единый запрос:
1) не предусматривает изменение цели, общественно значимых результатов, задач, наименований показателей национальных проектов, показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и их значений на последний год реализации, сроков реализации национального проекта, перечня, наименований и сроков реализации федеральных проектов;
2) связан с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях увеличения (использования) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;
3) утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2050.
152. Соответствующий единый запрос утверждается проектным комитетом в следующих случаях:
1) при изменениях, затрагивающих исключительно параметры паспорта федерального проекта и не затрагивающих параметры паспорта государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется, если иное не установлено настоящим Положением;
2) при наличии разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями по единому запросу, утверждение которого возможно куратором национального проекта, куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
152(1). При наличии разногласий с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, проектным офисом Правительства Российской Федерации рассмотрение соответствующего несогласованного единого запроса на заседании проектного комитета осуществляется, как правило, в очной форме, по решению куратора проекта - в заочной форме.
153. Единый запрос на изменение национального проекта утверждается президиумом Совета с предварительным одобрением такого единого запроса куратором или проектным комитетом (при наличии разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями) соответствующего проекта в следующих случаях:
1) при изменениях, затрагивающих одновременно параметры национального проекта и (или) параметры федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
2) при изменениях, затрагивающих общественно значимые результаты, задачи, наименования показателей национального проекта и их значения на последний год реализации, сроки реализации национального проекта, перечень наименований и сроки реализации федеральных проектов;
3) при наличии неурегулированных разногласий с членами комиссий Государственного Совета Российской Федерации по соответствующим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации при рассмотрении вопросов, связанных с корректировкой параметров национальных проектов и федеральных проектов, реализуемых субъектами Российской Федерации, в том числе характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации субъектами Российской Федерации и определенных указами Президента Российской Федерации;
4) по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета и (или) президиума Совета.
154. Единый запрос на изменение государственной программы Российской Федерации может утверждаться куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в случае, если таким единым запросом предусматриваются изменения исключительно параметров паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, не затрагивающие изменение задач, наименований показателей и их значений на последний год реализации указанного проекта, а также не затрагивающие параметры паспорта государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется.
155. Единый запрос на изменение государственной программы Российской Федерации утверждается ведомственным координационным органом в случае, если таким единым запросом предусматриваются изменения исключительно параметров паспорта ведомственного проекта, не затрагивающие параметры паспорта государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется.
156. Единый запрос на изменение государственной программы Российской Федерации утверждается куратором ведомственного проекта в случае, определенном пунктом 155 настоящего Положения, при условии, что такой единый запрос не предусматривает изменение показателей ведомственного проекта, а также мероприятий (результатов) на последний год реализации ведомственного проекта.
157. Рекомендуемый срок рассмотрения и утверждения соответствующего единого запроса руководителем проекта, ведомственным координационным органом составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение, куратором проекта - не более 7 рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов ответственным секретарем проектного комитета на рассмотрение куратором. Ответственный секретарь проектного комитета вносит соответствующие материалы на рассмотрение куратору в течение 10 рабочих дней (5 рабочих дней в отношении единых запросов на изменение национального проекта, предусматривающих исключительно изменения мероприятий (результатов), не предполагающих финансового обеспечения, или их контрольных точек) со дня их поступления на рассмотрение.
157(1). Направление членам президиума Совета, членам проектного комитета материалов, предлагаемых к рассмотрению в рамках заседания соответствующего органа управления проектной деятельностью, осуществляется не позднее 5 рабочих дней до дня заседания.
158. Рассмотрение и утверждение единого запроса на изменение национального проекта куратором национального проекта осуществляется с уведомлением соответствующего куратора федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
159. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение соответствующего единого запроса на изменение национального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение указанного единого запроса на заседаниях рабочих групп президиума Совета.
160. По итогам рассмотрения соответствующего единого запроса на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения указанного единого запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
Актуализация проектов
161. Национальные проекты, федеральные проекты и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
162. Ежегодная актуализация и планирование национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов и ведомственных проектов.
163. Подготовка соответствующего единого запроса для целей, указанных в пункте 162 настоящего Положения, осуществляется при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта федерального закона на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также при необходимости при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
164. Указанные в пункте 163 настоящего Положения единые запросы, содержащие предложения, учтенные в проектах федеральных законов, указанных в пункте 163 настоящего Положения, подлежат:
1) согласованию в порядке, определенном правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) актуализации при необходимости в соответствии с проектами указанных в пункте 163 настоящего Положения федеральных законов по итогам их рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
3) утверждению в срок не позднее 3 недель после принятия указанных в пункте 163 настоящего Положения федеральных законов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
165. Утверждение соответствующего единого запроса, связанного с приведением параметров паспортов национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), может осуществляться соответствующим проектным комитетом в порядке, определенном настоящим Положением.
166. Утверждение соответствующего единого запроса, связанного с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в связи с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, при отсутствии разногласий в ходе согласования такого единого запроса может осуществляться куратором соответствующего проекта.
При наличии разногласий по соответствующему единому запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, его утверждение осуществляется соответствующим проектным комитетом.
Внесение в проекты изменений, связанных с внесением
изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета
167. Корректировка параметров паспортов национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов (за исключением федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера) в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляется с учетом следующих подходов:
а) не требуется наличие сформированного единого запроса - в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным:
абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части использования (перераспределения) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
абзацем девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласование и внесение на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Положением, единого запроса, связанного с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в случае, указанном в абзацах первом - третьем настоящего подпункта, обеспечиваются руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта не позднее 5-го рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом параллельного рассмотрения такого единого запроса:
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение;
Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации - в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение.
При отсутствии по истечении сроков, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций относительно соответствующего единого запроса указанный запрос считается согласованным такими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;
б) на основании единого запроса, формирование, согласование и утверждение которого осуществляются автоматически в системе "Электронный бюджет" одновременно с формированием, согласованием и одобрением заявки, предусмотренной Правилами принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества", (далее - заявка) - в иных случаях.
Формирование, согласование и одобрение заявки осуществляются в соответствии с порядком и типовой формой, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Единый запрос, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, содержит исключительно изменения параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта, предусмотренных в заявке.
В случае если в заявке отсутствует указание на влияние перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на мероприятие (результат) федерального проекта, ведомственного проекта и (или) его характеристику, а также на связанный с таким мероприятием (результатом) показатель национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта, не допускается формирование единого запроса, предусматривающего соответствующее изменение значения такого мероприятия (результата), и (или) значения его характеристики, и (или) значения показателя национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта, обусловленное указанным перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В случае необходимости уточнения иных параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта, не предусмотренных в заявке (включая определение связи показателя, мероприятия (результата) с общественно значимым результатом и (или) задачей соответствующего проекта), руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта обеспечивает формирование дополнительного единого запроса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения единого запроса, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в порядке, установленном настоящим Положением.
Вступление в силу единого запроса, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется не позднее дня, следующего за днем одобрения заявки в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а в случае рассмотрения такой заявки Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде - не позднее дня, следующего за днем принятия указанной Комиссией решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, или по истечении установленного бюджетным законодательством Российской Федерации срока при отсутствии решения указанной Комиссии.
Формирование единых запросов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (за исключением случая, определенного абзацем первым настоящего подпункта), может осуществляться участниками национальных проектов, участниками федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляющими функции главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета. Согласование и внесение на рассмотрение таких единых запросов в порядке, установленном настоящим Положением, обеспечиваются руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта.
Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, единых запросов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, соответствующих изменениям, внесенным в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, осуществляются руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта не реже одного раза в квартал с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса до установленных настоящим Положением сроков представления отчетности по федеральному проекту, ведомственному проекту.
Единые запросы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем пятым настоящего подпункта), содержат изменения параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта (включая объемы финансового обеспечения, значения показателей и мероприятий (результатов), связанные исключительно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Включение иных изменений в единые запросы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем пятым настоящего подпункта), не допускается.
На единый запрос, подготовленный в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, не распространяется действие пунктов 131, 135, 138, 140 - 160, 166 настоящего Положения.
Особенности формирования, представления, рассмотрения (одобрения), а также утверждения единого запроса, подготовленного в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
