III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Подготовка проекта
Общие положения по подготовке проектов
28. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций (их структурных подразделений), являющихся предполагаемыми участниками проекта.
29. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
30. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями, под которыми понимаются:
1) федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся участниками проектов, - для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
2) Министерство финансов Российской Федерации - для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение за счет разных источников финансирования;
3) Министерство экономического развития Российской Федерации;
4) ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации - для федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, реализуемых в составе государственных программ Российской Федерации;
5) коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - для проектов, в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса.
31. Согласование паспорта проекта Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
32. Одновременно с направлением на согласование паспорта проекта обеспечивается его представление в общественно-экспертный совет.
Общественно-экспертный совет формирует заключение (заключения) на паспорт национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов, а также заключение на паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в случае утверждения указанного паспорта после начала реализации национального проекта.
Общественно-экспертный совет в инициативном порядке формирует заключение на паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорт ведомственного проекта.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт проекта, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, такой паспорт проекта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения.
При наличии заключения общественно-экспертного совета на паспорт проекта такое заключение включается в состав документов, представляемых одновременно с паспортом проекта.
33. Заключение общественно-экспертного совета на паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорт ведомственного проекта формируется в обязательном порядке, если соответствующее решение принято:
1) управляющим советом соответствующей государственной программы Российской Федерации или ведомственным координационным органом - в отношении ведомственных проектов;
2) проектным комитетом - в отношении федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
3) утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798.
34. Паспорт проекта не может быть внесен для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения общественно-экспертного совета - для национальных и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, а также при наличии принятых решений, определенных пунктом 33 настоящего Положения, - для федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта, ведомственных проектов.
34(1). Рассмотрение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется участниками проектной деятельности в порядке, установленном настоящим Положением, в том числе с учетом проверки, проводимой с использованием системы "Управление", соответствия требованиям стандарта в сфере проектной деятельности, утвержденного решением председателя президиума Совета, и методических указаний (рекомендаций).
34(2). Одобрение и утверждение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляются с учетом позиций комиссий Государственного Совета Российской Федерации по соответствующим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и позиции Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации в части, касающейся кадрового и научного обеспечения реализации проектов.
34(3). Не допускается дублирование общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) проектов между собой, с общественно значимыми результатами, задачами, показателями, мероприятиями (результатами) иных проектов, государственных программ Российской Федерации, за исключением случаев, определенных в методических указаниях (рекомендациях).
35. Федеральные проекты и ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации, к сфере реализации которых они относятся, за исключением федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов, реализация которых предполагается в рамках направлений деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, не подлежащих включению в государственные программы Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
35(1). Планирование общественно значимых результатов и показателей национального проекта осуществляется в том числе с учетом обратной связи от его целевых групп и (или) общественно-экспертного совета.
35(2). В случае если достижение показателей национальных проектов и федеральных проектов затрагивает вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) вопросы, отнесенные к предмету ведения субъектов Российской Федерации, в паспорте соответствующего проекта осуществляется декомпозиция таких показателей по субъектам Российской Федерации с учетом критериев, определенных методическими указаниями (рекомендациями).
Паспорт национального проекта
36. Паспорт национального проекта включает в себя цель национального проекта, сведения о целевых группах национального проекта, общественно значимые результаты и их показатели, в том числе определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", с указанием значений показателей по годам реализации, перечень и общие сведения о федеральных проектах, обеспечивающих достижение общественно значимых результатов и показателей национального проекта, сроки реализации и параметры финансового обеспечения национального проекта за весь период его реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе национального проекта, а также иные сведения.
Задачи и их показатели могут включаться в паспорт национального проекта при отсутствии общественно значимых результатов и (или) по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета.
Параметры финансового обеспечения национального проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники - по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта.
Дополнительно в паспорте национального проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким национальным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила).
36(1). Паспорт национального проекта должен включать в себя не менее одного показателя, характеризующего достижение национальных целей развития Российской Федерации. К числу таких показателей относятся:
показатель национальной цели развития Российской Федерации;
показатель, обеспечивающий измеримость задачи, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
показатель, являющийся компонентом формулы для расчета показателей, определенных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в соответствии с методикой расчета такого показателя.
Паспорт национального проекта может включать в себя иные показатели по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета.
36(2). В случае если показатель национального проекта достигается за счет выполнения мероприятий (результатов) нескольких федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, он может не включаться в паспорт федерального проекта. При этом в паспорте национального проекта дополнительно отражаются значения такого показателя по месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и при необходимости по субъектам Российской Федерации (при наличии решения комиссии Государственного Совета по соответствующему направлению социально-экономического развития Российской Федерации о возможности декомпозиции соответствующего показателя по субъектам Российской Федерации).
36(3). Дополнительные и обосновывающие материалы национального проекта включают сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения национального проекта при их наличии.
37. Паспорт национального проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с проектами методик расчета показателей национального проекта, разработанными и согласованными в соответствии с настоящим Положением.
38. Предполагаемый руководитель национального проекта вносит согласованный паспорт национального проекта вместе с проектами паспортов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, результатами согласования заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта национального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта национального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
39. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации на паспорт национального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации на паспорт национального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации по причине направления паспорта национального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт национального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
40. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт национального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и заключением общественно-экспертного совета и принимает решение:
1) об одобрении паспорта национального проекта для его последующего рассмотрения на президиуме Совета;
2) о необходимости доработки паспорта национального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
41. Одобренный проектным комитетом паспорт национального проекта вносится предполагаемым руководителем национального проекта в президиум Совета. Президиум Совета рассматривает поступивший паспорт национального проекта и принимает решение:
1) об утверждении паспорта национального проекта;
2) о необходимости доработки паспорта национального проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета имеющихся замечаний.
42. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта национального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета.
По итогам рассмотрения паспорта национального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения паспорта национального проекта на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
Паспорт национального проекта по обеспечению
технологического лидерства
42(1). Подготовка национального проекта по обеспечению технологического лидерства осуществляется, как правило, с учетом следующих принципов:
направленность проекта на выпуск конкретной линейки высокотехнологичной продукции или определенных видов соответствующих технологий ее производства;
определение механизма, обеспечивающего долгосрочный спрос на высокотехнологичную продукцию;
ориентация проекта на снижение импортозависимости и достижение целевого уровня технологической независимости, в том числе по отдельным видам высокотехнологичной продукции;
включение в паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства целевых показателей развития соответствующего технологического направления, в том числе характеризующих объемы выпуска и реализации продукции отечественного производства, уровень локализации производства в натуральном выражении по годам реализации проекта, выпуск конкретной продукции или оказание услуг с применением важнейших наукоемких технологий, глобальную конкурентоспособность технологий и продукции (в том числе показателей экспорта), обеспеченность квалифицированными кадрами технологических направлений, формирование новых рынков, а также характеризующих применение указанной продукции и (или) разработанных технологий в отдельных отраслях экономики и достигнутый уровень технологической независимости, рассчитываемый в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
отражение в паспорте национального проекта по обеспечению технологического лидерства общественно значимых результатов, направленных на создание высокотехнологичной продукции или определенных видов соответствующих технологий ее производства, имеющих системное значение для функционирования экономики, решения социально-экономических задач, обеспечения обороны и безопасности государства, достижения целевого уровня технологической независимости и формирования новых рынков технологий;
формирование федеральных проектов с учетом необходимости проработки направлений по механизму обеспечения спроса, производственной и технологической кооперации, привлечению инвестиций, требований к кадрам и компетенциям, исследованиям и разработкам, а также формированию необходимой инфраструктуры.
42(2). Паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства дополнительно к параметрам, указанным в пункте 36 настоящего Положения, включает в себя информацию об иных участниках национального проекта по обеспечению технологического лидерства в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
42(3). Паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с проектом описания национального проекта по обеспечению технологического лидерства и проектом карты технологической кооперации - организационной схемы внедрения технологий, в том числе формирования собственных линий разработки технологий (далее - карта технологической кооперации).
Подготовка описания национального проекта по обеспечению технологического лидерства и карты технологической кооперации с учетом требований к их форме и содержанию, их согласование, реализация, внесение изменений и мониторинг реализации осуществляются в соответствии с порядком подготовки карт технологической кооперации и осуществления контроля за их исполнением, установленным законодательством Российской Федерации.
Паспорт федерального проекта
43. Паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, включает в себя цель федерального проекта, сведения о целевых группах федерального проекта, общественно значимые результаты, задачи национального проекта, спланированные в соответствии с пунктом 36(1) настоящего Положения показатели национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, показатели федерального проекта, являющиеся компонентами формулы для расчета показателя национального проекта, дополнительные показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.
Паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя цель федерального проекта, целевые группы федерального проекта, задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.
Параметры финансового обеспечения федерального проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники.
Дополнительно в паспорте федерального проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким федеральным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами.
44. Включение в паспорт федерального проекта соответствующих параметров согласно пункту 43 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и субъектам Российской Федерации (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории субъектов Российской Федерации);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по субъектам Российской Федерации (в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории субъектов Российской Федерации) с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам реализации (в отношении всех источников) и по месяцам реализации (в отношении средств федерального бюджета) и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
45. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения федерального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 161 - 166 настоящего Положения).
46. Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) федерального проекта на достижение показателей национального проекта и показателей федерального проекта, сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения федерального проекта при их наличии, сведения о финансовом обеспечении реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации.
47. Паспорт федерального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также проектами методик расчета показателей федерального проекта, разработанными и согласованными в соответствии с настоящим Положением.
48. В случае если федеральный проект направлен на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач, достижение показателей национального проекта, паспорт такого федерального проекта подлежит согласованию с руководителем национального проекта.
49. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между куратором национального проекта, куратором федерального проекта, входящего в состав национального проекта, кураторами государственных программ Российской Федерации, снимаются председателем президиума Совета.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, между куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, кураторами государственных программ Российской Федерации, снимаются Председателем Правительства Российской Федерации.
50. Предполагаемый руководитель федерального проекта вносит паспорт федерального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии):
1) в проектный комитет по национальному проекту - в случае, если федеральный проект входит в состав национального проекта;
2) в проектный комитет по федеральному проекту - в случае, если федеральный проект не входит в состав национального проекта;
3) в проектный офис Правительства Российской Федерации.
51. Внесение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляется при наличии соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
52. Проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости формирует позицию на паспорт федерального проекта.
53. В случае наличия разногласий в отношении паспорта федерального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
54. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации на паспорт федерального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации на паспорт федерального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации по причине направления паспорта федерального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт федерального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
55. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт федерального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и позицией проектного офиса Правительства Российской Федерации (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
2) об утверждении паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и вступлении его в силу после внесения соответствующих изменений в паспорт национального проекта;
3) о необходимости доработки паспорта федерального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
4) о нецелесообразности реализации федерального проекта.
56. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, решению проектного комитета и (или) президиума Совета паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.
57. Внесение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, одобренного проектным комитетом, в президиум Совета осуществляется руководителем (предполагаемым руководителем) федерального проекта или руководителем национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.
58. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организаций, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта федерального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета.
59. По итогам рассмотрения паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения паспорта федерального проекта на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
60. В целях дополнительной детализации положений федерального проекта руководителем федерального проекта обеспечивается разработка рабочего плана федерального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
61. При необходимости руководителем федерального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана федерального проекта в отношении иных, не указанных в пункте 60 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).
62. В рабочем плане федерального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план федерального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
63. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов федеральных проектов ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются. В случае если реализация федерального проекта осуществляется в рамках двух и более государственных программ Российской Федерации, обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта такого федерального проекта ответственному исполнителю каждой государственной программы Российской Федерации.
64. Утвержденные паспорта федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Паспорт ведомственного проекта
65. Паспорт ведомственного проекта включает в себя цель ведомственного проекта, сведения о целевых группах ведомственного проекта, задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
Параметры финансового обеспечения ведомственного проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, внебюджетные источники.
Дополнительно в паспорте ведомственного проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким ведомственным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами.
66. Включение в паспорт ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам реализации (в отношении всех источников) и по месяцам реализации (в отношении средств федерального бюджета) и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
66(1). Дополнительные и обосновывающие материалы ведомственного проекта включают сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения ведомственного проекта при их наличии.
67. При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта функции по формированию паспорта ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
68. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в ведомственный координационный орган для принятия решений о его утверждении или отклонении.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта между федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом или организацией, ответственным за реализацию ведомственного проекта, и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, снимаются на заседании управляющего совета государственной программы Российской Федерации или его председателем при участии заинтересованных сторон.
Иные разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, снимаются ведомственным координационным органом или его председателем, куратором ведомственного проекта (при наличии у него достаточных полномочий) при участии заинтересованных сторон.
69. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
70. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
71. Ведомственный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Российской Федерации, на достижение целей и показателей которой он направлен.
72. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются.
73. Утвержденные паспорта ведомственных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Планирование и реализация параметров национальных проектов
и федеральных проектов в субъектах Российской Федерации
74. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), заключается соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
По решению куратора национального проекта с учетом согласования с руководителем национального проекта в соглашение (дополнительное соглашение), предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, включаются показатели национального проекта, не включенные в федеральный проект, входящий в состав национального проекта, значения которых декомпозированы по субъектам Российской Федерации в паспорте национального проекта.
75. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 74 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями).
76. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 74 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
77. Руководитель федерального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивает соответствие паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашений, указанных в пункте 74 настоящего Положения, дополнительных соглашений к ним с учетом решений, принятых соответствующим проектным комитетом или куратором проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения таких соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов.
78. Достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия субъектов Российской Федерации, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
79. Мониторинг реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в части вопросов, относящихся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также вопросов местного значения осуществляется в рамках формирования отчетов, подготовленных в рамках соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, формируемых в системе "Электронный бюджет".