Жалоба в жилищную инспекцию – это документ, с которым вправе обратиться любой гражданин, неудовлетворённый качеством оказываемых ему коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем о полномочиях жилищной инспекции, рассмотрим практические ситуации споров, а также приведём инструкцию по формированию жалобы.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Жилищная инспекция
Жилищная инспекция – это государственный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за соблюдением различными организациями норм жилищного законодательства и всех относящихся к нему нормативных правовых актов, ГОСТов, СанПинов. В случае выявления нарушения должностные лица предпринимают соответствующие меры. Так, сотрудники вправе назначить проведение проверки, по результатам которой можно будет обратиться в суд с административным иском. Как правило, ответчиками по таким спорам практически всегда являются управляющие компании, однако также нередки конфликты с иными поставщиками коммунальных услуг: региональный оператор по обращению с ТКО, теплогенерирующая или энергетическая организации.
Представители органа исполнительной власти могут инициировать проверку по собственной инициативе либо ориентируясь на поступившую жалобу от потребителя. Отметим, что жалоба будет принята к производству лишь в тех случаях, когда проверяющий её специалист обнаружит основания для проведения проверки или привлечения к административной ответственности.
Основания для обращения
Как мы уже упомянули ранее, Жилищная инспекция осуществляет надзор за всеми коммунальными службами и качеством оказываемых ими услуг, что позволяет обратиться в орган исполнительной власти по поводу нарушения в любой коммунальной сфере:
- подача холодной или горячей воды;
- уборка придворовой территории, её очистка от снега и льда;
- вывоз твёрдых коммунальных отходов;
- энергоснабжение;
- и так далее.
Как показывает практика, при должной степени внимательности можно обнаружить нарушения практически в любых правоотношениях с коммунальными службами.
Законодатель не запрещает гражданам выбирать Жилищную инспекцию в качестве первой инстанции разбирательства, вследствие чего имеется возможность миновать разбирательства с управляющей компанией или ТСЖ. Следует отметить, что обращение непосредственно к виновнику нарушений позволит устранить их гораздо быстрее, однако, если жалоба в УК была проигнорирована, в любом случае придётся обращаться в орган исполнительной власти.
Как подать жалобу
Подать жалобу на низкое качество поставляемых вам коммунальных услуг можно следующими способами:
- личная передача документов сотруднику инспекции;
- отправка заказного письма с уведомлением о вручении по адресу отделения инспекции;
- посредством раздела «обращения граждан», размещённого на официальном сайте органа.
Как бы то ни было, правила рассмотрения жалобы не изменятся в зависимости от выбранного гражданином метода. Здесь мы обратим внимание на ФЗ «Об обращениях граждан», обязывающий рассматривать поступающую от граждан документацию в течение тридцати календарных дней. Предполагается, что должностное лицо за это время примет жалобу, обработает её, проведёт проверочные мероприятия и подготовит отчёт о проделанной работе. Если процесс проверки затягивается, срок можно продлить ещё на тридцать дней.
За нарушение порядка рассмотрения обращения граждан предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей КоАП. Должностному лицу будет грозить административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Форма документа
Форма обращения в любую государственную инстанцию, кроме Налоговой Инспекции, является условно-свободной. Заявитель вправе оформить документ в свободной форме, не используя при этом общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чего следует придерживаться, - правила делового документооборота. Соблюдаем правила русского языка, не используем оскорблений, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Все официальные бумаги заявительного характера, к коим относятся и жалобы, оформляются по одной структуре: шапка, основной блок и автограф заявителя.
Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба в Жилищную инспекцию должна начинать формироваться с её шапки, в которой заявитель отметит, куда именно подаётся документ, от кого и по какому вопросу. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа исполнительной власти, а также должность и ФИО его руководителя, юридический адрес. Все эти сведения можно обнаружить на официальном сайте инспекции. Далее обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Следующим шагом приступаем к оформлению основного блока. Отмечаем, какая именно ситуация явилась поводом для обращения в Жилищную инспекцию, освещаем ситуацию с обращением в адрес Управляющей компании или ТСЖ. Будет лучше, если гражданин сможет указать на конкретных лиц или организации, ответственные за низкое качество поставляемых коммунальных услуг. Также, если на руках имеются какие-то доказательства, подтверждающие позицию, прилагаем их к жалобе. Например, в качестве доказательства может выступить коллективная расписка от жильцов дома, которая подтвердит, что жалоба носит массовый характер.
Ниже по документу просим ведомство провести проверку и привлечь виновных к административной ответственности, подать административный иск в суд. Заверяем жалобу своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение.
Примерный образец