Жалоба в Росздравнадзор – это официальная бумага, по факту получения которой ведомство будет обязано провести проверку и принять меры к устранению указанных в ней нарушениях со стороны больничного учреждения. Отметим, что речь идёт как о государственных, так и частных организациях. В материале мы подробно разберём содержание настоящего документа, правила его составления, способы подачи и сроки рассмотрения.

Файлы для скачивания:

На что жаловаться

Граждане Российской Федерации имеют право на качественную, бесплатную медицинскую помощь. Для этого им выдают полис ОМС. Если лицо пришло в больницу и по каким-то причинам не получило помощи, следует обращаться в компетентные государственные органы. На практике складываются следующие ситуации:

  • отказываются бесплатно делать флюорографию;
  • длинная очередь, врач не успел всех принять;
  • отказ в оказании помощи;
  • постановка в корне неверного диагноза;
  • требование платы за заведомо бесплатные медицинские услуги;
  • и так далее.

В отдельных случаях нарушения со стороны медицинского персонала могут преследоваться по закону. В частности, речь идёт об Уголовном кодексе. Если по халатности врача жизни и здоровью гражданина будет нанесён вред, ответственности избежать не выйдет.

Как обратиться в Росздравнадзор

В настоящий момент в любое государственное ведомство, в том числе и в Росздравнадзор, можно обратиться несколькими способами:

  • передать жалобу лично в руки сотруднику ведомства;
  • передать официальную бумагу через представителя с нотариальной доверенностью;
  • отправить письмо по электронной почте;
  • посредством почты с уведомлением о вручении;
  • через портал Госуслуг.

Самый важный момент – подтверждение личности заявителя. Жалоба должна быть заверена «живым» автографом лица. Анонимное обращение рассматриваться не будет. Выбор способа всегда лежит на плечах самого заявителя. Необходимо учесть, что самым наилучшим вариантом видится личная передача официальной бумаги из рук в руки под подпись о получении. В таком случае составляется два экземпляра, а сотрудник Росздравнадзора расписывается в каждом из них.

Кто может подать жалобу

По общему правилу подать жалобу может как физическое, так и юридическое лицо. Во втором случае речь идёт, как правило, о представителе руководства организации. Возможно, компания вступала в гражданско-правовые отношения с больничным учреждением или направляла своих сотрудников на медосмотр.

Правила составления жалобы

Сложившаяся к настоящему моменту практика выработала вполне конкретные моменты, которые необходимо соблюдать заявителю при составлении жалобы. Вот некоторых из них:

  • кому и от кого подаётся документ. Необходимо прописать адрес регионального отделения Росздравнадзора, ФИО, паспортные данные и номер телефона для связи заявителя;
  • на кого подаётся жалоба (наименование больничного учреждения, ФИО врача);
  • что стало поводом для обращения в ведомство;
  • какие меры считает необходимым принять гражданин;
  • дата и населённый пункт;
  • подпись лица;
  • расшифровка автографа.

Только соблюдая вышеуказанные предписания жалоба будет рассмотрена, а меры по устранению нарушений – приняты. Отметим, что Росздравнадзор имеет срок в 30 дней, в течение которого и будут проходить проверки. По факту истечения данного периода времени заявитель должен получить мотивированный ответ. Это может быть отказ или отчёт о принятых мерах, устранённых нарушениях. Возможно, гражданину придётся давать показания в суде, если дело до него дойдёт.

Форма документа

Органы государственной власти стараются максимально упростить процедуру сообщения между гражданами и надзорными ведомствами, вследствие чего никаких общеобязательных унифицированных бланков для составления жалобы в Росздравнадзор не предусмотрено. Настоящая официальная бумага, как и все остальные из данной категории документов, пишется в свободной форме.

Составить жалобу можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4. Выбор способа не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. Решение принимается с учётом способа подачи документа. Отметим, что его в любом случае придётся распечатать на принтере, чтобы заверить «живым» автографом.

Объясняем, как правильно составить жалобу

Первым делом следует взять на заметку, что строго нельзя использовать в тексте жалобы ругательства, нецензурную брань, фамильярство. Документ относится к деловым бумагам, следовательно, должен быть выдержать в деловом, нейтральном стиле.

В правом верхнем углу листа бумаги указываем, куда подаётся жалоба. Здесь прописывается адрес ведомства. Тут же обозначаем ФИО заявителя, данные документа, удостоверяющего личность, и контактный номер телефона.

Ниже по документу посредине листа пишем слово «жалоба», указываем дату и место её составления. С красной строки начинаем описывать случившийся в больничном учреждении инцидент. Следует кратко, но ёмко изложить суть проблемы. Не забываем указывать ФИО виновных лиц, если они известны.

Следующим шагом просим ведомство принять соответствующие меры, направленные на устранение нарушений. Если имеются какие-то подтверждающие бумаги, оформляем их в качестве приложений.

Примерный образец

Я, Ватов Николай Денисович, 1975 г. р., паспорт серия 3344, номер 342233, проживающий по адресу г. Курган, улица Красина, д. 33, кв. 13, 20.09.2024 г. с целью прохождения флюорографического исследования посетил ГБОУ № 1 г. Кургана.

Рентгенолог Анисимов Е. В. отказался принять меры, требуя предварительно оплатить его услуги в кассе. Мои доводы о том, что каждый гражданин РФ имеет право раз в год совершенно бесплатно пройти флюорографическое исследование, не встретили никакой реакции. На основании вышесказанного,

прошу:

1.Проверить действия врача-рентгенолога Анисимова Е. В. на законность.

2. Принять меры по устранению нарушений.

3. Проинформировать меня о принятых мерах по адресу моего места жительства.

На этом моменте работа с документом подходит к завершению. Подписываем жалобу, передаём выбранным способом. Остаётся только ждать поступления ответа.