Жалоба на военкомат – это официальная бумага, при помощи которой призывник или иное заинтересованное лицо пытается восстановить нарушенные сотрудниками военкомата права. В настоящем материале мы подробно разберём, куда обращаться, что отразить в тексте документа.

Файлы для скачивания:

Споры с военкоматом

Споры с военкоматом – это довольно-таки распространённое явление, приобретающее особенную популярность во время призыва. Граждане, подлежащие призыву, а также их родственники, иные заинтересованные лица могут усмотреть в действиях сотрудников государственного ведомства нарушения. Как правило, все они связаны с большим потоком граждан, которым невозможно уделить должное внимание. Именно поэтому по большей части и образуются недопонимания. Конечно, никогда нельзя полностью исключать корыстный умысел сотрудников ведомства.

Что и куда можно обжаловать

Обжалованию может подлежать любое решение военкомата, вынесенное в письменной форме. Например, отказ от продления отсрочки по предусмотренному законом основанию, присвоение категории годности, не соответствующей действительности и так далее.

Обжалование решений военкомата может происходить на трёх уровнях. Первый из них – вышестоящее руководство военкомата. Это может быть руководитель конкретного подразделения или начальник по региону. Если внутриведомственное разбирательство ни к чему не приведёт, обращаемся в прокуратуру. Она как надзорный орган обладает достаточными полномочиями для разрешения данных споров. Если и ответ прокуратуры не устроил заявителя, остаётся только один способ – подавать исковое заявление в суд. Свою позицию придётся отстаивать в рамках судебного заседания. Рекомендуем заручиться поддержкой опытного представителя (адвоката).

Как обратиться с жалобой

Все обращения граждан в государственные органы регулируются N 59-ФЗ, который содержит в себе порядок и правила составления, подачи жалоб. В частности, выделяют следующие способы передачи документа:

  • лично в руки представителю ведомства под подпись;
  • посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
  • через портал Госуслуг или через электронную почту;
  • через представителя с оформленной доверенностью.

В случае с военкоматом самым лучшим вариантом будет именно первый, так как зачастую спор носит неотложный характер. Чем быстрее компетентные органы узнают о нарушениях, тем скорее нарушенные права заявителя будут восстановлены. Закон устанавливает общий срок для рассмотрения всех обращений в 30 календарных дней. Он может быть продлён в отдельных случаях для сбора доказательств, проведения проверок, запроса документов. По факту истечения указанного в законе периода времени призывник должен будет получить на руки мотивированный ответ.

Правила работы с официальной бумагой

Существуют определённые правила работы с жалобами, которые необходимо соблюдать. Разберём их поподробнее:

  • во-первых, необходимо обозначить, кому и от кого направляется документ;
  • во-вторых, указываем реквизиты (дата и место);
  • в-третьих, оставляем ФИО нарушителя (нарушителей) и описываем, в чём именно было выражено нарушение;
  • в-четвёртых, просим принять соответствующие меры.

Отметим, что ссылаться на нормы действующего законодательства необязательно, однако крайне желательно. Не всегда сотрудники надзорного органа обладают достаточной компетенцией в вопросе. Возможно, личная позиция гражданина по защите своих прав окажется лучше той, что придёт в голову руководителю областного военкомата или прокурора. Правильная аргументация – это залог успеха в любом юридическом споре.

Важно понимать, что жалоба относится к официальным бумагам, а следовательно, её содержание должно быть выдержано в нейтральном тоне, деловом стиле языка. Строго нельзя допускать различного рода ругательства, фамильярство и так далее.

Форма документа

N 59-ФЗ позволяет составлять любые обращения граждан, в том числе и жалобу на военкомат, в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Сам документ принято писать на чистом листе бумаги формата А4 или А5 с помощью синей или чёрной шариковой ручки либо в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение принимается составителем лично. Способ набора текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги.

Объясняем, как правильно составить жалобу

В первую очередь необходимо разобраться, куда и кому обжаловать решение военкомата. В качестве примера разберём жалобу военному комиссару региона. В дательном падеже прописываем его ФИО, должность, наименование органа, представителем которого он является, фактический адрес. Здесь же в родительном падеже указываем ФИО и номер телефона заявителя.

Ниже по документу по центру листа бумаги пишем слово «жалоба», оставляем дату и место её составления. С красной строки дублируем ФИО гражданина, указываем его паспортные данные (серия, номер, место прописки), кратко, но ёмко описываем случившийся инцидент. Будет лучше, если текст сопровождается ссылками на нормы закона. Если известны конкретные нарушители и их ФИО, не забываем их прописывать.

Следующим шагом оставляем просьбу. Просим представителя уполномоченного органа принять предусмотренные законом меры, восстановить нарушенные права заявителя.

Примерный образец

Я, Ватов Николай Денисович, паспорт серия 5555 номер 666666, проживающий по адресу г. Курган, ул. Волкова, д. 33, явился в военкомат по повестке 24.09.2024. Подполковник Гордеев С. П. отказался продлевать мне отсрочку по основанию, предусмотренному п. а ч. 2 ст. 24 ФЗ «О Воинской обязанности и военной службе», ссылаясь на то, что у них не хватает людей на этом призыве. Своим незаконным решением подполковник Гордеев С. П. нарушает мои законные гражданские права. Исходя из вышесказанного,

прошу:

1.Провести проверку по факту случившегося инцидента.

2. Принять необходимые меры в отношении подполковника Гордеева С. П.

3. Продлить мне отсрочку от воинской службы.

На этом моменте можно считать жалобу полностью составленной и готовой к отправке удобным для заявителя способом.