Жалоба в Рособрнадзор – это документ, с которым в государственный контролирующий орган может обратиться любой гражданин, заметивший те или иные нарушения в работе образовательных организациях. Сегодня мы разберемся, что представляет собой Рособрнадзор, чем занимается ведомство, в каких случаях следует туда обращаться.

Рособрнадзор

Рособрнадзор представляет собой государственный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в сфере образования. Так, под взор сотрудников Рособрнадзора попадают детские сады, школы, колледжи, институты, университеты и прочие образовательные учреждения. Именно это ведомство занимается проведением всех государственных аттестаций в школах, аккредитации образовательных учреждений и так далее и тому подобное.

Как можно заметить, спектр полномочий должностных лиц ведомства крайне широк, может предпринимать меры по различным направлениям. Например, если вы хотите сообщить о нарушении проведения итоговый государственной аттестации в школе или о поборах в любом образовательном учреждении, следует обращаться с жалобой именно сюда.

Рособрнадзор регулярно проводит выездные проверки ВУЗов, колледжей и школ на момент соблюдения норм действующего законодательства, различных правил и государственных стандартов. Так, если в какое-то образовательное учреждение едет проверка Рособрнадзора, к ней стараются тщательно подготовиться, а особенно в тех случаях, когда проводится открытое занятие, урок или лекция.

Поводы для жалобы

В Рособрнадзор жалуются как родители школьников, так и дошкольников. Студенты ВУЗов и колледжей уже достаточно взрослые, чтобы подавать жалобу самостоятельно, без помощи законных представителей.

Наиболее частыми поводами для обращения в Рособрнадзор являются различные ошибки в проведении экзаменационных работ, аттестаций и так далее. В частности, если речь идёт про ЕГЭ, тестирование должно проводиться под присмотром педагога, который ни на минуту не оставляет учеников, следит за ними. В теории результаты экзамена могут быть оспорены, если подтвердится факт нарушений регламента. Более того, должностные лица Рособрнадзора обладают полномочиями по возбуждению административных разбирательств в отношении сотрудников научной и образовательной сферы.

Сама по себе жалоба может стать основанием для возбуждения серьезного разбирательства в государственном ведомстве, в рамках которого один или даже несколько сотрудников попадут под проверку. По результатам проверки, если верить Трудовому кодексу Российской Федерации, сотрудник даже может быть уволен с занимаемой им в настоящий момент должности.

Сроки рассмотрения

Правила рассмотрения заявлений и жалоб любыми государственными органами устанавливаются 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт устанавливает, что Рособрнадзор обязан дать заявителю ответ на его жалобу в течение тридцати календарных дней. Предполагается, что этого времени должно хватить для принятия обращения в работу, проведения проверки и подготовки ответа.

Следует понимать, что пропуск месячного срока будет означать совершение должностным лицом должностного правонарушения, предусмотренного положениями Кодекса об административных правонарушениях. Специалисту из Рособрнадзора будет грозить денежный штраф в сумме десять тысяч рублей.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор не утверждается на законодательном уровне, а значит, исполнитель вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть его обращение. В частности, документ должен состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения с просьбой и реквизитов. Если всё сделать по правилам, шанс того, что наше обращение отклонят со ссылкой на положения 59-ФЗ.

Написать текст жалобы в Рособрнадзор допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба в Рособрнадзор представляет собой деловой документ, а значит, мы должны начать составлять её с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи. Если вы желаете поддерживать электронный документооборот с ведомством, укажем адрес электронного почтового ящика.

Следующим шагом приступаем к формированию основного содержательного блока. Утверждаем, что в недавнем прошлом мы столкнулись с нарушениями законодательства со стороны сотрудников научной или образовательной сферы. Указываем, что именно произошло, когда произошло, какие конкретно нормы права были нарушены.

Ниже по документу мы просим провести проверку в отношении нарушителей, привлечь их к ответственности перед законом. Теперь нам остается лишь заверить итоговый вариант жалобы своей подписью, указать сегодняшнее число и передать на рассмотрение. В течение тридцати календарных дней ведомство подготовит ответ, вышлет его заказным письмом по месту прописки.

Примерный образец