Жалоба в ПФР всегда имеет своей целью оспорить решение должностного лица государственного органа. В рамках настоящего материала мы расскажем о юридическом значении подобного документа, как правильно его сформировать и предъявить на рассмотрение.

Споры с ПФР

Споры с Пенсионным фондом в настоящий момент нельзя назвать редкостью, ведь на практике они случаются довольно часто. Как правило, виной тому называют распад Советского союза, в результате которого личная документация многих работников была утрачена. Дело в том, что предприятия, функционирующие в стране советов, в настоящий момент в большинстве своём ликвидированы вместе со всеми сопутствующими официальными бумагами, в результате чего многие граждане не могут подтвердить свой трудовой и пенсионный стаж. Безусловно, все места работы так или иначе записываются в трудовой книжке, которая может сохраниться ещё с тех времён, но, если бланк был утрачен, возникают серьёзные проблемы с подтверждением факта работы.

Подтверждение трудового стажа может пригодиться в нескольких ситуациях:

  • назначение ранней пенсии в связи с работой в соответствующей организации. Речь может идти о различных государственных органах (например, милиция), так и о занятости на вредных и опасных для жизни производствах;
  • неверный расчет размера пенсии, в который не была включена часть действительного трудового стажа.

Жалоба

Решение о том, предоставлять ли гражданину раннюю пенсию, какого размера должна быть ежемесячная выплата, принимают специалисты Пенсионного Фонда. В наше время эти процессы в большинстве своём автоматизированы, однако без человеческой руки обойтись не выйдет. Если сотрудник посчитает, что предоставленных вами документов оказалось недостаточно, будет вынесено отказное решение. В соответствии с ФЗ «Об обращениях граждан», к коим относится и заявление о назначении ранней пенсии, заявителю обязаны предоставить мотивированный ответ даже в случае отказа. Таким образом пенсионер узнает, на каком основании вынесен отказ. С этими сведениями уже можно двигаться дальше по инстанциям.

Жалоба в ПФР подаётся на имя руководителя конкретного отделения фонда, представитель которого и отказал в удовлетворении вашего заявления. Предполагается, что начальство должно будет проверить законность вынесенного решения, повторно связаться с гражданином, уведомить о результатах разбирательства. Как бы то ни было, если окажется, что предоставленных документов и правда недостаточно, даже начальник подразделения не сможет повлиять не вынесение решения. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» является настольной книгой представителей фонда, предоставляет базу для их работы.

Отказ по жалобе

Рассмотрим ситуацию, когда по результатам рассмотрения жалобы вновь было принято решение аналогичное тому, что вынес сотрудник ПФР изначально. В таком случае гражданин имеет две опции добиться своего: обращение с жалобой в Прокуратуру РФ и обращение с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. О том, как составить предъявить иск к ПФР, мы рассказали на нашем сайте.

В судебном процессе потребуется установить факты, достоверность которых в настоящий момент находится под вопросом. Так, суду предоставляются любые материалы, подтверждающие факт осуществления трудовой деятельности на конкретном предприятии в конкретный период времени. В качестве таковых могут выступить расчетные листы, трудовой договор, показания свидетелей и многие другие бумаги.

Обращение в Прокуратуру РФ может принести свои плоды лишь в том случае, если нет никаких сомнений в том, что пенсионер действительно имеет право на те блага, на которые и претендует. В противном случае ответная реакция будет аналогична той, что поступала от должностных лиц Пенсионного фонда.

Инструкция по составлению жалобы

Первый структурный элемент жалобы в ПФР, которому мы уделим внимание, — это его шапка. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать, кому подаётся документ, от кого. Указываем наименование конкретного отделения фонда, в которое подаётся жалоба, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же оставляем ФИО пенсионера, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи можно указать:

  • номер сотового телефона;
  • e-mail;
  • адрес для корреспонденции.

Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока. Разъясняем руководителю сложившуюся ситуацию, суть проблемы, с которой вы обращаетесь. Потребуется обозначить, с каким сотрудником вы непосредственно взаимодействовали (его ФИО и должность), когда это происходило (дата и примерное время). Отмечаем, что вы предоставили в фонд все необходимые документы для удовлетворения вашего заявления, однако по каким-то причинам был получен отказ, с которым вы не согласны.

Ниже по документу обращаемся к руководителю отделения лично, просим разобраться в причинах отказа в удовлетворении обращения, рассмотреть его повторно, при необходимости привлечь специалиста к дисциплинарной ответственности. Ссылаться в своей жалобе на нормы права необязательно, ведь представители ПФР обязаны разбираться в пенсионном законодательстве.

Примерный образец

Заверяем официальную бумагу автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем посредством услуг Почты России. Во втором случае придётся дополнительно приобрести конверт и наклеить марки. Как бы то ни было, срок рассмотрения жалобы в любом случае составит 30 календарных дней.