Жалоба в ГИБДД – это документ, который может послужить основанием для возбуждения административного дела по факту совершения правонарушения автолюбителем на дороге. Сегодня мы расскажем о том, чем занимается государственная инспекция, какими полномочиями обладают её сотрудники, по какому поводу можно подать жалобу и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Инспекция безопасности движения
Государственная инспекция безопасности дорожного движения призвана обеспечивать безопасность не только для автолюбителей, но и для пешеходов. Более того, как показывает практика, их жизнь и здоровье признаётся более приоритетным объектом защиты, так как автомобиль определяется законодателем как источник повышенной опасности. Инспекция разрабатывает схему размещения дорожных знаков, определяет, где и какая должна быть линия разметки.
Сотрудники инспекции регулярно осуществляют патрули и устраивают рейды в рамках специальных операций. Основная задача таких мероприятий – это выявление нарушителей правил дорожного движения. К сожалению, количества сотрудников государственного органа оказывается недостаточно чтобы привлечь всех правонарушителей к ответственности, вследствие чего многие из них остаются безнаказанными. Каждый гражданин, проявляющий свою активную гражданскую позицию, может обратиться в инспекцию с жалобой.
Представители ведомства не вправе отказать в рассмотрении жалобы, если заявитель не допустил никаких ошибок при её оформлении. Гражданину потребуется указать примерные дату и время совершения правонарушения, марку и госномер автомобиля. В качестве подтверждения своих слов прикладываем к жалобе какие-либо доказательственные материалы: видеозапись с регистратора или камеры смартфона, фотография.
Как подать жалобу
В настоящий момент существует несколько способов обращения в ГИБДД с жалобами. Сегодня мы рассмотрим каждый из них и определим, каким лучше воспользоваться.
Первый способ обращения признаётся традиционным, предполагает личное обращение гражданина в орган власти. Потребуется самостоятельно посетить отделение инспекции, передать пакет документов в специальное окно, предназначенное для этого. Представитель инспекции примет жалобу, зарегистрирует его в качестве входящего, проставит отметку о получении на вашем экземпляре. Срок рассмотрения составит тридцать календарных дней со дня обращений в соответствии с положениями ФЗ «Об обращениях граждан». Пропуск установленного законодателем периода времени будет расценен как нарушение порядка обработки обращений граждан, что в свою очередь является административным правонарушением. Должностному лицу будет грозить штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Второй способ – отправка жалобы заказным письмом с уведомлением о вручении. По факту получения заявитель получит на руки соответствующую подтверждающую бумагу. Именно с даты получения и будет исчисляться срок рассмотрения.
Третий способ – обращение через официальный сайт ГИБДД вашего региона. На сегодняшний день данный вариант признаётся самым простым в исполнении, наиболее эффективным. Таким образом не придётся даже выходить из дома. Идентификация заявителя осуществляется посредством платформы Госуслуги.
Форма документа
При обращении в ГИБДД через интернет не потребуется составлять письменный экземпляр жалобы, однако во всех остальных случаях без него обойтись никак не выйдет. Именно поэтому следует разобраться, каким именно образом должна выглядеть официальная бумага.
Первым делом отметим, что на законодательном уровне не утверждено никаких общеобязательных унифицированных бланков, что позволяет гражданам выполнять жалобы в свободной форме. ГИБДД не является исключением, придерживается тех же правил. Представители инспекции не смогут отказать в принятии обращения, сославшись на некорректную форму.
Отсутствие шаблона вовсе не означает, что заявителю не придётся придерживаться общих правил делового документооборота. Так, потребуется отметить, кому и от кого подаётся жалоба, паспортные данные гражданина, его телефон для связи, а также оставить на бумаге автограф и расшифровать его. Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике.
Инструкция по составлению жалобы
Составляя жалобу в ГИБДД, первым делом отметим, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя, адрес её местонахождения. Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер личного сотового телефона. Государственные органы не принимают к рассмотрению анонимные жалобы.
Ниже по документу описываем инцидент, который и стал поводом для обращения. Если речь идёт о нарушении ПДД, обозначим дату и время, точку населённого пункта, идентификаторы принимавших участие лиц. Будет достаточно марки автомобиля и государственного регистрационного номера. Чем больше доказательств правонарушения вы приведёте, тем больше шансов, что виновников привлекут к административной ответственности. Даже если инспектор ГИБДД доведёт дело до суда, это ещё не означает, что орган правосудия признает автовладельца виновным.
Следующим шагом просим инспекцию разобраться в случившемся, провести необходимые проверочные мероприятия. Заверяем жалобу подписью, передаём на рассмотрение. Как только решение по обращению будет готово, с заявителем свяжутся.
Примерный образец