Жалоба в администрацию – это документ, с которым любой житель населённого пункта может обратиться с целью устранения выявленных им нарушений норм законодательства. Сегодня в материале мы рассмотрим, какие вопросы компетентна решать местная администрация, по какому поводу можно обратиться, как правильно составить жалобу и передать её на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Администрация
Администрация города, посёлка, области, муниципального округа уполномочена разрешать местные вопросы управленческого характера. Сюда можно отнести согласование размещения дорог, осуществление ремонта зданий и сооружений, взаимодействие с коммунальными службами по вопросам поставки коммунальных услуг и многое другое. Если житель населённого пункта не удовлетворён количеством выведенных на маршрут автобусов, качеством тротуаров, уборкой снега и льда в зимний период времени, он имеет право и возможность обратиться с жалобой в местную администрацию. Управленческий орган в любом случае примет документ к рассмотрению, проведут проверку по факту вашего обращения, при необходимости предпримет необходимые меры.
Внутри управленческого органа действуют различные отделы, каждый из которых занимается своим делом. Сама жалоба подаётся в специальное окно для обращений граждан, а уже только потом передаётся в компетентные руки.
Правила подачи и рассмотрения жалобы
Правила подачи и рассмотрения обращений граждан приводятся в положениях ФЗ «Об обращениях граждан». Нормативный правовой акт обуславливает примерное содержание жалобы, сроки рассмотрения, возможные варианты ответов. Так, если сторона-получатель находит основания для приёма жалобы, выносится соответствующее решение, однако в противном случае заявителю направляют мотивированный отказ. Гражданину должны разъяснить причины отказа. Как правило, в большинстве случаев причиной отказа послужит обращение не в тот орган, который несёт ответственность за предмет жалобы.
Например, если предметом жалобы является несоблюдение норм пожарной безопасности, она должна подаваться в МЧС, и так далее. У каждого государственного органа своя уникальная компетенция.
Сроки рассмотрения
Что касаемо сроков, то законодатель предлагает получающей стороне тридцать календарных дней на обработку. Причем временной промежуток начнёт исчисляться с даты принятия жалобы к рассмотрению, а не её составления. Когда гражданин передаёт документ в руки должностного лица, тот в свою очередь ставит отметку о получении с датой. Аналогичная отметка проставляется и на экземпляре заявителя, чтобы тот смог доказать сам факт обращения.
Пропуск установленного тридцатидневного срока будет означать нарушение действующего законодательства, послужит основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности. Санкция статьи КоАП предусматривает административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Обращение с жалобой
Выше мы уже отметили, что жалобу можно подать нарочным способом, то есть лично в руки сотруднику администрации вашего населённого пункта, однако существуют и альтернативные варианты. Так, можно отметить отправку обращения заказным письмом с уведомлением о вручении, воспользовавшись услуг Почтой России. При получении принимающая сторона зарегистрирует жалобы в качестве входящей корреспонденции, передаст на рассмотрение компетентным лицам.
Самым современным и удобным вариантом видится обращение через официальный сайт управленческого органа. Раздел «обращения граждан» позволит человеку оформить документ, не выходя из дома.
Правила рассмотрения, в том числе и сроки, не будут зависеть от способа подачи жалобы. По общему правилу ответ будет направлен тем же способом, что и подавалось обращение, если в тексте официальной бумаги не указать иное.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Любая жалоба в государственную инстанцию должна подаваться от конкретного человека, так как анонимные обращения не будут рассматриваться вовсе. В шапке документа потребуется прописать, кому подаётся официальная бумага, от кого. Обозначим полное наименование компании-получателя, ФИО и должность конкретного должностного лица, а также адрес нахождения управленческого органа. Затем укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, номер сотового телефона и адрес электронной почты.
Ниже по документу излагаем суть своего обращения, ссылаясь на конкретные обстоятельства. Будет лучше, если вы каким-то образом сможете подтвердить обстоятельства, на которые ссылаетесь. Например, если речь идёт о разбитом дорожном покрытии, можно приложить к жалобе фотографии с линейкой, на которых будет видно, какой характер носят дефекты.
В силу того, что администрация рассматривает обращения граждан по самым различным основаниям, привести универсальный алгоритм попросту невозможно. Как бы то ни было, в любом случае придётся придерживаться общих правил делового документооборота.
Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим принять определённые меры по факту вашего обращения: исправить выявленные вами нарушения, проинформировать о результатах проделанной работы.
Примерный образец
Подписываем полностью составленную жалобу, расшифровываем оставленный на бумаге автограф (фамилия и инициалы). Не забываем, что для нарочной передачи обращения потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра, каждый из которых должен быть заверен.
Должностные лица обладают правом вызвать вас в администрацию для дачи показаний, дополнительных пояснений по вашему запросу. Если у проверяющих возникнут дополнительные вопросы, вам придётся на них ответить.