Жалоба руководителю детского лагеря – это документ, с которым родитель ребёнка может обратиться в случае выявления проблем, обнаружения нарушений норм действующего законодательства на территории оздоровительного образовательного учреждения. Сегодня мы расскажем, в каких случаях следует обращаться с жалобой, по каким основаниям, что делать, если администрация лагеря так и не предпримет меры.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Детские лагеря
Детский лагерь представляет собой оздоровительное образовательное учреждение, предполагающее постоянное проживание в нём несовершеннолетних в течение определённого периода времени. Как правило, смена длится от двух до четырёх недель. За это время ребёнок испытает на себе множество различных активностей, социализируется, приобретёт практические навыки и умения.
Учитывая специфику подобных заведений, следует понимать, что контроль за ними должен осуществляться соответствующий. Администрация лагеря обязана следить за тем, кто присматривает за детьми, чем они питаются, какими активностями занимаются и так далее. Руководитель несёт ответственность за все процессы, происходящие в его учреждении. Если кто-то из детей получит травму, отвечать будет не только вожатый группы, но и руководитель.
Детские лагеря, по большей части, активны исключительно в летний период года, однако имеются и исключения. Некоторые заведения готовы принимать школьников и в другие периоды. Например, это могут быть осенние, зимние или весенние каникулы между четвертями.
Жалоба руководителю
Как мы уже упоминали ранее, руководитель несёт ответственность за работу всего детского лагеря в целом, а значит, обратиться к нему можно с жалобой по совершенно любому поводу: плохое питание, антисанитария в жилых помещениях, неквалифицированные педагоги, вожатые и так далее. По идее, директор обязан принимать все обращения от родителей, прорабатывать их и принимать соответствующие меры.
Некоторые родители чересчур ответственно подходят к воспитательному процессу своих детей, готовы заявлять жалобы по поводу и без. Перед тем, как приступить к оформлению жалобы, следует понять, а услеживается ли здесь нарушение государственных стандартов, законов.
Так, например, сам факт получения ребёнком травмы еще не означает, что администрация лагеря нарушила какое-то законодательное предписание. Безусловно, дети должны быть под постоянным наблюдением, однако от падения во время активных игр никто не застрахован. Если представители учреждения сделали всё возможное для предотвращения получения травмы, оказали первую помощь, незамедлительно сообщили родителям, привлечь их к ответственности вряд ли получится.
Меры от руководства
Руководство лагеря может принимать управленческие решения, направленные на устранение недостатков. Например, проблемного вожатого можно уволить или устранить антисанитарию на кухне. От того, насколько качественно и оперативно руководитель лагеря будет решать вопросы, во многом зависит его дальнейшая карьера. Если вышестоящие государственные органы узнают, что руководитель подведомственного им детского учреждения не соответствует занимаемой должности, закрывает глаза на нарушения и игнорирует обращения граждан, надолго такой сотрудник на посту не задержится.
Рассказываем, как подать жалобу руководителю лагеря
Итак, если вы убедились, что произошедшее с вашим ребёнком в действительности связано с нарушением государственных стандартов или нормативных актов, можно приступать к формированию жалобы. Следует отметить, что никаких стандартных бланков под это дело не существует, а значит, придётся оформлять документ своими силами. Для этого освежим в памяти общие правила делового документооборота: деловой стиль языка, уважительное отношение к адресату, соблюдение норм пунктуации и орфографии.
Что касаемо структуры, то жалоба должна состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением проблемы, обращения к руководителю лагеря и выдвижения просьбы по части решения вопроса, даты составления и подписи заявителя. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.
В первую очередь уделим внимание шапке. В дательном падеже в правом верхнем углу листа бумаги мы должны прописать ФИО руководителя лагеря, юридический адрес образовательного учреждения. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить здесь средства для обратной связи. Это может быть номер сотового телефона, e-mail или адрес для почтовой корреспонденции.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Ссылаемся на то, что ваш ребёнок находился или по сей день находится в детском лагере. Затем утверждаем, что вам стали известны факты, свидетельствующие о нарушениях порядка обращения с детьми: плохое питание, охрана не пускает родителей, воровство, халатное отношение вожатых к своим обязанностям и так далее.
Следующим шагом обращаемся к руководителю с просьбой решить проблемный вопрос. Теперь, когда жалоба полностью составлена, можно переходить к её направлению на рассмотрение. Подать жалобу можно нарочным способом либо направить её заказным письмом по почте, если нет возможности встретиться с руководителем лагеря лично. В любом случае вы должны получить ответ в течение тридцати календарных дней.
Примерный образец
Если ответа из лагеря так и не последует либо он вас не удовлетворит, следует обращаться с жалобой в региональный департамент образования. О том, как правильно составить этот документ, мы рассказали в другом нашем тексте.