Жалоба на ветеринарную клинику – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в адрес местных государственных органов, сообщить о серьезных нарушениях законодательства со стороны поликлиники для животных. Сегодня мы разберемся, в каких случаях людям приходится жаловаться на ветеринарные больницы, чтобы получить удовлетворительный результат, в какой конкретно орган обращаться, как правильно составить официальную бумагу.

Ветеринарные больницы

Ветеринарная клиника – это организация, занимающаяся оказанием медицинской помощи животным любых видов и размеров. Отметим, что подобные услуги может предоставлять как государственное учреждение, так и частное юридическое лицо. То, куда конкретно обратиться, решают исключительно хозяева домашнего питомца. Конечно, в муниципальной больнице первую помощь окажут бесплатно, однако, вероятнее всего, придется выждать довольно большую очередь.

У граждан довольно часто возникают вопросы к ветеринарным поликлиникам. Причем как к государственным, так и к частным. Чаще всего граждане жалуются на некачественно оказанную медицинскую помощь или некачественно проведённую медицинскую операцию. Как бы то ни было, в ветеринарной больнице должны работать сотрудники с соответствующими образованием и опытом работы, а значит, качество самих услуг должно соответствовать.

Ситуация может усугубиться, если некачественная услуга привела к еще большему усугублению заболевания животного или даже его смерти. В таких ситуациях можно не ограничиваться одной лишь жалобой, но также заявить и исковое заявление в суд, взыскать с организации моральный вред за причиненные нравственные страдания.

Куда жаловаться

В случае с заявлением жалобы на ветеринарную клинику у граждан есть определенный выбор по той части, куда именно жаловаться. На выбор предоставляется несколько вариантов:

  • Федеральная служба по ветеринарному надзору;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура РФ.

Мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно Роспотребнадзору, ведь это ведомство занимается тем, что проверяет качество оказанных потребителям услуг на момент, отвечают ли они критерию надлежащего качества. Сотрудники Роспотребнадзора являются государственными служащими, должностными лицами, а значит, обладают рядом соответствующих полномочий. Например, инспектор может проводить выездные проверки, брать материалы на экспертизу, запрашивать интересующие его документы и так далее.

Более того, если в дальнейшем вы всё-таки решите пойти в суд за компенсацией морального вреда и стоимости оказанной некачественной услуги, сотрудник Роспотребнадзора сможет выступить вашим представителем в этом споре. Следует понимать, что должностное лицо из Роспотребнадзора – это квалифицированный юрист, специализирующийся именно на защите прав граждан, а значит, сможет очень качественно отстоять ваши интересы в судебном порядке.

Форма документа

Что касаемо формы жалобы на ветеринарную клинику, то отечественный законодатель предоставляет гражданам свободу выбора, не предлагая к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чем придется руководствоваться заявителю, — это положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, из содержания жалобы сотрудникам Роспотребнадзора должно быть однозначно понятно, кто обращается, куда, по какому поводу, чего хочет добиться.

Структурно жалоба должна состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения с просьбой о проведении проверки и привлечения виновных в ответственности. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на ветеринарную клинику должна начинать составляться с заполнения её шапки. Уже в дальнейшем, когда шапка будет составлена, мы будет отталкиваться именно от неё.

Так, в правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи оставим номер сотового телефона заявителя, адрес его электронного почтового ящика или адрес для почтовой корреспонденции.

Далее по тексту мы начинаем разъяснять саму суть нашего обращения. Утверждаем, что такого-то числа обратились в ветеринарную клинику за получением той или иной услуги, однако столкнулись с определёнными проблемами. Разъясняем, что конкретно пошло не так, заплатили ли вы за это деньги, были ли денежные средства вам возвращены.

Следующим шагом обращаемся к представителям Роспотребнадзора, просим принять меры в отношении нарушителей закона, привлечь их к ответственности перед законом. Теперь, когда наша жалоба полностью сформирована, осталось лишь заверить всё вышеизложенное автографом заявителя с расшифровкой, проставить дату формирования официальной бумаги.

Передать жалобу на рассмотрение можно один из нескольких способов: нарочно, то есть посетив управление Роспотребнадзора лично, либо направив заказное письмо с уведомлением о вручении через Почту России. В любом случае в течение тридцати календарных дней вам должны будут дать мотивированный ответ.

Примерный образец