Жалоба на заведующую детским садом – это документ, с которым в государственный контролирующий орган может обратиться любой родитель, недовольный качеством работы заведующей в детском саду его ребёнка. Сегодня мы разберемся, что представляет собой фигура заведующей для детского сада, с какими нарушениями могут столкнуться родители, как правильно сформировать жалобу и куда её подать.

Заведующая

Заведующая детским садом является единоличным руководителем дошкольного образовательного учреждения, несущим ответственность по всем направлениям деятельности. В частности, именно заведующая подписывает практически всю документацию от лица организации:

  • трудовые договоры с сотрудниками;
  • заявки на поставку товаров, материалов;
  • распоряжения и приказы;
  • ответы государственным органам и соответствующие запросы;
  • и так далее.

Заведующая детским садом – это что-то вроде директора для общества с ограниченной ответственностью. Если речь идёт о муниципальном образовательном учреждении, то человек на должность заведующей назначается органами муниципальной власти, пройди через процедуру согласования. Как ни крути, а должность крайне ответственная, требует определенного опыта работы и руководства.

Как известно, чем больше ответственности по должности, тем меньше желающих её занять. Тем более, если посмотреть на рынок труда, руководитель ДОУ имеет едва ли среднюю заработную плату по региону, что в очередной раз отталкивает потенциальных соискателей от замещения такой должности.

Нарушения

Как мы уже сказали ранее, заведующая является единоличным руководителем ДОУ, а значит, практически ни одна жалоба на сам детский сад не может обойти её фигуру стороной. Именно заведующая принимает решения по всем вопросам, которыми в дальнейшем родители могут быть недовольны.

Более того, пожаловаться на заведующую могут не только родители, но также контрагенты детского сада, родители детей. Под контрагентами мы понимаем индивидуальных предпринимателей, которые занимаются государственными закупками, поставками товаров в детский сад. Что касаемо сотрудников, то для них заведующая будет работодателем, директором, а значит, жалобы будут касаться нарушения норм трудового права.

Куда жаловаться

То место, куда мы будем жаловаться, определяется исходя из характера жалобы. Например, если наша жалобы касается отношения к детям, общей организации работы в ДОУ, жалобу следует подавать в местный департамент просвещения и/или образования. Данный правительственный орган следит за тем, чтобы все образовательные организации на территории субъекта федерации подчинялись нормам закона, не выходили за их рамки.

Жалобы от сотрудников ДОУ мы будем подавать в Трудовую инспекцию, ведь именно это ведомство контролирует соблюдение трудового законодательства. Отказ от предоставления ежегодного отпуска, лишение премии, штраф – это всё в Государственную инспекцию труда.

Частным поставщикам следует жаловаться в орган исполнительной власти субъекта федерации. Речь идёт об областном, краевом или республиканском правительстве.

Форма документа

Вне зависимости от того, с какой конкретно жалобой и в какой конкретно государственный орган мы обращаемся, правила формирования официальной бумаги будут применяться стандартные. В частности, из содержания жалобы должно быть понятно, кому она подается, от кого и по какому вопросу. Также проследим за тем, чтобы документ был выдержан в стандартной структуре, а именно: шапка, основной содержательный блок, обращение с просьбой разобраться в проблеме.

Что касаемо формы, то она будет свободной, ведь ни один орган госвласти не предлагает нам воспользоваться какими-либо общеобязательными унифицированными бланками. При составлении документа исполнитель должен руководствоваться общими правилами делового документооборота и не более того.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению заявления

Жалобу на заведующую детским садом мы начнем формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы решили обратиться, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Далее по тексту, немного отступив вниз, мы обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Следующим шагом начинаем разъяснять саму суть нашего обращения. Утверждаем, что столкнулись с нарушениями закона или попросту неподобающем поведением со стороны заведующей детским садом, в которой обучается наш ребёнок. Разъясняем, что конкретно произошло, приводим свою позицию, а также доводы в её пользу.

Ниже по документу обращаемся к должностным лицам, просим принять меры в отношении нарушительницы закона, привлечь её к ответственности. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное автографом автора жалобы, проставить дату формирования официальной бумаги. Передать итоговый вариант документа на рассмотрение можно как нарочным способом, лично встретившись с должностным лицом, так и посредством услуг Почты России, отправив заказное письмо по адресу ведомства.

Примерный образец