Жалоба на запах канализации в квартире – это документ, с которым гражданин может обратиться в адрес коммунальных служб, сообщить о том, что в его жилом помещении пахнет запахами из канализации. Сегодня мы разберемся, к каким последствиям может привести, казалось бы, безобидный запах канализации, куда конкретно подавать жалобу и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Запах канализации в квартире
Запах канализации в квартире – это верный показатель того, что одна из коммуникационных систем дома функционирует с нарушениями. Вариантов здесь три:
- засор труб непосредственно в самой квартире, засор стояка;
- засор или прорыв канализации в подвале;
- неработающая вентиляция.
В любом случае все вышеперечисленные маркеры, если вовремя с ними не разобраться, могут привести к катастрофическим последствиям. В лучшем случае рано или поздно вам всё равно придется перекрыть воду и разобраться с проблемой, а в худшем – дело может дойти до затопления квартир соседей, судов, взысканий и так далее. Таким образом принимать меры следует сразу же, как только до вас донесся неприятных запах канализации.
Определять причину проблемы самостоятельно, а уж тем более решать её таким образом, нельзя. Такой подход к делу может лишь усугубить ситуацию. Даже если вы представляете себе, как работает сантехника дома, умеете с ней обращаться, в любой случае следует обратиться в местную управляющую организацию. Во-первых, таким образом мы заручимся помощью опытного слесаря, который специализируется на проблемах подобного толка. Во-вторых, коммунальщики смогут составить акт, который в дальнейшем сможет избавить нас от ряда неприятностей.
Куда жаловаться
Как мы уже сказали выше, жаловаться на запах канализации в квартире следует в адрес коммунальной службы, которая занимается управлением вашим многоквартирным домом. Согласно положениями Жилищного кодекса Российской Федерации это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или потребительский кооператив жильцов. Как правило, сейчас большинство многоквартирников находятся под контролем крупных управляющих организаций, имеющих в своём штате несколько опытных слесарей.
Как показывает практика, добиться того, чтобы слесарь прибыл на место непосредственно в день вызова, получится далеко не всегда. Зачастую управляющие организации предлагают потребителям услуг оставить заявку на вызов, а мастер прибудет лишь тогда, когда подойдёт ваша очередь. Очередность будет зависеть от характеров проблем собственников жилья: чем более серьезная проблема, чем скорее прибудут коммунальщики
Устранение проблемы
Пути устранения проблемы будут определяться сотрудниками коммунальной службы, будут зависеть от характера проблемы. Например, если засор произошел в подвале, на какое-то время придется отключить подачу холодной и горячей воды во всём доме. Если же не вмешаться вовремя, проблема может возыметь куда более серьезный характер.
В тех случаях, когда коммунальщики окажутся не в состоянии решить проблему вовремя, а просто запах канализации превратится в серьезный прорыв, мы бы порекомендовали обратиться с жалобой в местное управление Государственной жилищной инспекции. ГЖИ представляет собой ведомство, ведущее надзор за соблюдением законодательства в жилищной сфере. Должностные лица проведут проверку в отношении вашей управляющей компании, разберутся в вопросе.
Если выяснится, что коммунальщики допустили прорыв канализации в многоквартирном доме под своим контролем при том условии, что была официальная жалоба от одного из жильцов, ответственности перед законом избежать не выйдет. Ответственность за подобное нарушение является административной, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на запах канализации в квартире нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование коммунальной службы, ФИО и должность её директора, а также юридический адрес представительства. Руководителем для УК выступит директор, а для ТСЖ и кооператива – председатель. О себе заявитель должен указать свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи оставим номер сотового телефона, чтобы коммунальщики смогли выйти на связь, задать интересующие их вопросы, согласовать дату визиту и проведения ремонтных работ.
Переходя к основному содержательному блоку, утверждаем, что проживаем в квартире по такому-то адресу, чувствуем запах канализации. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются жители первых этажей, однако, если запах поднялся выше, значит, вопрос носит серьезный характер, устранять засор следует немедленно. Приложить какие-то материалы в этот раз мы не сможем, так как запечатлеть запах нам банально не удастся.
Следующим шагом обращаемся к коммунальщикам, просим принять меры по факту проблемы, выслать на адрес сантехников для её устранения. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, проставить дату формирования официальной бумаги.
Передать жалобу на рассмотрение можно как нарочным способом, встретившись с представителями коммунальной службы лично, так и направив заказное письмо по адресу офиса организации. При нарочном обращении потребуется подготовить два экземпляра жалобы.
Примерный образец