Жалоба на воспитателя детского сада – это документ, с которым вправе обратиться в компетентные органы родитель одного из воспитанников образовательного учреждения или любой заинтересованный гражданин, располагающий сведениями о нарушениях со стороны воспитателей. Сегодня мы расскажем, куда можно подать жалобу, каких результатов можно ожидать, как правильно сформировать официальную бумагу.

Воспитатель детсада

Воспитатель в детском саду, школьный учитель, тренер детской и подростковой секции – это ряд профессий, предполагающий постоянное взаимодействие с несовершеннолетними. Человек, замещающий такую должность, обязан не только разбираться в предмете, который преподаёт, уметь правильно донести его до учеников, но и вести себя соответствующе своему статусу. Строго запрещается курение в присутствии детей, распитие напитков, нецензурная брань, рукоприкладство в отношении воспитанников и многие другие действия.

Воспитатель прежде всего признаётся педагогом, а значит, должен соответствовать статусу. Более того, Трудовой кодекс РФ в качестве основания для увольнения предусматривает «совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением работы». Данное основание применимо исключительно к педагогическим работникам. Законодатель не уточняет, что именно он понимает под аморальным поступком, вследствие чего категория считается оценочной. Как показывает практика, уволить могут даже за фотографии в купальнике или нижнем белье, размещённые в социальных сетях.

Предполагается, что воспитатель своим примером должен подавать пример воспитанникам, быть для них чем-то вроде третьего родителя.

Жалоба на имя директора

Руководителем детского сада будет являться директор или заведующий, в зависимости от особенностей внутренней организации образовательного учреждения. Именно непосредственному начальнику воспитателя и следует пожаловаться в первую очередь. Такой способ разрешения конфликта можно назвать мирным, так как позволит детсаду избежать дополнительного внимания со стороны государственных органов. Как показывает практика, любые государственные учреждения как огня боятся внеплановых проверок, ведь они могут выявить нежелательные нарушения. Если разрешить спор без привлечения госорганов, детсад сможет выйти сухим из воды.

Директор, будучи руководителем сада, издаст приказ о проведении служебного расследования с целью выявления указанных в жалобе нарушений. Если таковые будут выявлены, для педагога последуют определённые санкции. Речь может пойти о замечании, выговоре или увольнении. Если предметом жалобы стало, например, грубое обращение с детьми или даже побои, увольнения избежать не выйдет. Более того, рукоприкладство становится поводом для возбуждения уголовного дела. В теории воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности, лишен свободы судом на определённый срок.

Жалоба в органы опеки

Жалоба в органы опеки выступит второй инстанцией рассмотрения спора, если мирное разбирательство не принесло плодов. Опека следит за соблюдение норм действующего законодательства в сфере детского образования, а значит, заинтересуется ненадлежащим обращением с детьми со стороны конкретного воспитателя детского сада. Любой синяк, обнаруженный на теле ребёнка, забираемого вечером из группы, может послужить основанием для разбирательства.

Органы опеки, действуя в рамках свои полномочий, возьмут объяснительные со всех причастных лиц: воспитателя, родителей, администрации сада. По результатам проверки будет приниматься решение. Если и в этот раз нарушений обнаружено не будет, обращаемся в Прокуратуру РФ.

Прокуратура

Прокуратура РФ представляет собой орган, осуществляющий надзор за соблюдением норм действующего законодательства во всех сферах без исключения: образование, медицина, транспорт, промышленность и так далее. Прокурор обладает рядом властных полномочий, позволяющих ему писать представления, протесты в органы власти. Прокуратура проверит не только указанные вами обстоятельства, но и результаты проверок предыдущих инстанций. Если выяснится, что дело было «замято» в результате подлога документов или получения взятки, ответственные лица станут фигурантами уголовного разбирательства.

Прокуратура, равно как и органы опеки, рассматривают обращения граждан в течение 30 календарных дней. По факту истечения этого срока гражданин должен получить ответ вне зависимости от того, каким он будет (отказ или удовлетворение). Отметим, что отказ должен быть мотивированным.

Объясняем, как правильно составить жалобу

Вне зависимости от того, куда будет подаваться жалоба (администрация сада, органы опеки или прокуратура), правила её составления не изменятся. Любая заявительная бумага формируется по общим правилам делового документооборота, предъявляющим лишь общие требования к её содержанию.

Итак, в шапке документа мы отметим, кому подаётся жалоба, от кого. Для этого прописываем наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, адрес местонахождения. Далее обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Ни одна организация, государственная или негосударственная, не будет рассматривать анонимные обращения.

Далее по тексту отмечаем, какие именно правонарушения вы заметили в действиях воспитателя детского сада. Речь может пойти практически о чём угодно: оскорбления детей, побои, аморальное поведение и так далее. Будет лучше, если вы приложите какие-то доказательства своей позиции, однако, если таковых на руках нет, проверяющие лица смогут самостоятельно их добыть в рамках проверочных мероприятий.

Ниже по документу обращаемся к представителю получающей стороны, просим предпринять меры в отношении нарушителя, уволить его из детского сада или даже поспособствовать возбуждению уголовного дела.

Примерный образец