Жалоба на дорожное покрытие – это документ, с которым может обратиться в адрес администрации населённого пункта или к дорожной организации любой заинтересованный гражданин, недовольный качеством дорог. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям можно подать обращение, как правильно оформить и подать официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Содержание дорог

Прокладка и содержание дорог относится к ведению органов местной власти того региона, в котором они и размещаются. Администрация населённого пункта заключает контракт с дорожной организацией, выполняющей соответствующие работы. Нормативная основа поддержания дорог в приемлемом качестве приводится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», а конкретные требования к стандартам качества – в многочисленных ГОСТах. Для каждого отдельно взятого дефекта предусмотрен определённый срок устранения со дня его обнаружения. Так, исправить сдвиг люка канализационного колодца потребуется в течение двух суток, а выбоины – в течение от одного до двадцати дней (будет зависеть от глубины выбоины и характера повреждения).

Вопросы, касающиеся гарантийного ремонта дорожного покрытия, не должны интересовать рядового автолюбителя. Подать жалобу можно как в адрес дорожной организации, несущей ответственность за качество дороги, так и в адрес местной администрации.

Повод для обращения

Следует отметить, что подать жалобу на идеально ровное дорожное покрытие не получится, так как её попросту не примут к производству. Все основания для заявления обращения можно разделить на три категории:

  • гражданин заметил дефекты дорожного полотна, подвергающие участников движения опасности;
  • гражданин стал участником ДТП, произошедшего из-за дефектов покрытия;
  • ремонтные работы на проблемном участке работы вышли за установленные соглашением временные рамки, тем самым участники движения вынуждены испытывать дискомфорт.

Что касаемо ДТП, здесь пострадавшее лицо имеет возможность вместе с жалобой заявить и гражданское исковое заявление, ответчиком по которому будет местная администрация. Если доказать, что дорожное покрытие в действительности повреждено, а сами дефекты могли стать причиной такой аварии, истец сможет рассчитывать на возмещение убытков на ремонт ТС, моральный ущерб, компенсации затраченных на лекарства денежных средств.

Сроки рассмотрения

Общий порядок и правила рассмотрения приводятся в ФЗ «О рассмотрении обращений граждан». Нормативный акт определяет сроки, регламент. Так, у проверяющей стороны будет всего 30 календарных дней на обработку вашего запроса и подготовку мотивированного ответа. Этот срок никак не связан со сроком устранения дефектов дорожного покрытия.

Если должностное лицо из местной администрации, рассматривающее ваше обращение, пропустит срок, оно станет субъектом административного правонарушения. КоАП предусматривает наказание в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Как подать

Самый надёжный способ подачи документа любому адресату – нарочный. Передавая жалобу из рук в руки, вы станете свидетелем простановки регистрационной отметки, подтверждающей факт принятия. Мы бы порекомендовали прийти в администрацию с двумя экземплярами, один из которых передастся по назначению, а второй останется на руках у заявителя с проставленной отметкой о принятии. В случае пропуска срока можно будет обратиться в Прокуратуру РФ, а в качестве доказательства предоставить свой экземпляр жалобы.

В качестве альтернативы допускается отправлять жалобы заказными письмами посредством использования услуг Почты России. Сроки рассмотрения начнут течь не с даты написания или отправки документа, а с момента его получения адресатом, регистрации в качестве входящей корреспонденции.

Ещё один способ – обращение через официальный сайт государственного органа. На сайте каждого без исключения органа государственной власти существует раздел «обращения граждан», который предложит человеку заполнить специальную форму.

Отдельным пунктом отметим, что ни одна организация, как государственная, так и негосударственная, не будет рассматривать анонимные обращения. Именно поэтому в шапке обязательно потребуется указать ФИО заявителя, его паспортные данные и средства для связи.

Инструкция по составлению жалобы

Первым делом запомним шапку, в которой потребуется отметить, куда подаётся жалоба, от кого. Указываем наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, адрес. Затем обозначим свои персональные данные, о которых мы рассказали ранее по тексту.

Ниже по документу переходим к формированию основного блока, в котором мы отметим, относительно какого участка дороги идёт речь. Обозначаем, какой характер носят дефекты дорожного покрытия. Будет лучше, если заявитель заранее замерит линейкой глубину выбоин, приложит соответствующую фотографию к жалобе. Таким образом должностному лицу из администрации будет проще понять, с чем он имеет дело.

Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим провести проверку по факту выявленных вами дефектов дорожного покрытия, устранить их в установленные государственным стандартом сроки. Подписываем официальную бумагу, расшифровываем автограф (фамилия и инициалы). Последним шагом будет передача жалобы получающей стороне любым из предложенных ранее способов. Теперь остаётся только ждать, пока с вами свяжутся. Отметим, что должностные лица могут вызвать вас в офис организации для дачи дополнительных пояснений, показаний.

Примерный образец