Жалоба на водоканал – это документ, с который в адрес поставщика коммунальной услуги может обратиться любой потребитель, оставшийся недовольным её качеством. Сегодня мы разберемся и расскажем, в каких случаях следует подавать жалобу на канал, на основании каких нормативных правовых документов работают поставщики водного ресурса, как правильно сформировать официальную бумагу.

Водоканал

Вод термином «водоканал» принято понимать организацию, поставляющую гражданам водный ресурс. Следует понимать, что речь идёт исключительно о холодной воде, ведь нагревом будет заниматься уже генерирующая организация, поставляющая теплоэнергию.

Поставщик воды в своей работе руководствуется несколькими нормативными правовыми актами. Вот некоторые из них:

  • Жилищный кодекс РФ как основа оказания коммунальных услуг;
  • ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • различные ГОСТы и СанПины, касающиеся порядка аварийных отключений, напора в трубах и так далее.

Как можно заметить, к водоканалу предъявляется немало требований, каждое из которых организации придётся в обязательном порядке соблюдать. За нарушение можно будет нарваться на ответственность как перед отдельно взятым гражданином, так и перед законом в целом.

Основания для обращения

Поставка холодной воды в дом – это одна из базовых коммунальных услуг, к которой уже давно привыкли жители всех многоквартирных жилых домов. Её отсутствие может спровоцировать ряд недовольств, однако, отсутствие воды – это еще не повод для обращения с жалобой. Следует уточнить причину, по которой воду перекрыли. Вероятнее всего, где-то на линии произошла авария, которую сотрудники водоканала спешно устраняют.

СанПин предъявляет определённые требования к химическому составу воды. Так, она не должны быть слишком жесткая или слишком мягкая, содержать в себе те или иные химические элементы. Каждый гражданин обладает возможностью самостоятельно сделать забор воды, передать экземпляр на исследование в независимую химическую лабораторию, а уже потом с этими результатами двигаться дальше по инстанциям. Мы бы предложили воспользоваться вариантом попроще – обратиться в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор представляет собой орган государственной власти, осуществляющий надзор за соблюдением потребительского законодательства, в том числе и в коммунальной сфере. Должностные лица по вашей жалобе смогут самостоятельно взять забор воды, передать образец на исследование, а уже затем выставить предписание местному водоканалу по устранению нарушений, если таковые будут выявлены.

Куда жаловаться

Существует несколько государственных органов, в которые гражданин может обратиться с жалобой на местный водоканал. Первый из них мы уже назвали, - это Роспотребнадзор. Жалоба подаётся в районное управление, находящееся в вашем населенном пункте.

Второй вариант – Государственная жилищная инспекция. ГЖИ является ведомством, профильным назначением которого является надзор за соблюдением закона в жилищно-коммунальной сфере. Должностные лица по аналогии с Роспотребнадзором обладают определёнными полномочиями, позволяющими им проводить проверки на местах, выносить предписания, способствовать устранению недостатков.

Третий вариант – районное отделение прокуратуры. Прокуратура как надзорный орган уполномочена рассматривать обращения граждан по самым различным основаниям, в том числе и в области ЖКХ. Если вы ранее уже обращались в Роспотребнадзор или ГЖИ, однако столкнулись с отказом, можете попытаться подать жалобу в прокуратуру в качестве второй попытки.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Перед тем, как приступить к оформлению жалобы, следует определиться, в какой именно орган она будет заявляться. Определившись, можем начинать процесс формирования документа. Жалоба как официальная бумага разделяется на три структурных элемента: шапку, основной мотивационный блок с разъяснением сути проблемного вопроса, часть с выдвижением просьбы по устранению недостатков. Рассмотрим правила формирования каждого из них.

Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование госоргана, в который подаётся жалоба, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес местного (районного) управления. Следующим шагом укажем ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные, место прописки. Не забываем оставить в шапке номер сотового телефона заявителя или адрес его электронной почты.

Ниже по документу мы приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы. Утверждаем, что проживаем в населённом пункте, поставкой водного ресурса в который занимается местный водоканал. В силу того, что вы являетесь потребителем услуги, у вас появляется право требовать оказание этой самой услуги в надлежащем качестве. Разъясняем, в чем конкретно заключается проблема, что стало причиной для обращения в государственный орган с данной жалобой.

Возможно, проблема кроется в затянувшемся внеплановом или плановом отключении воды, небезопасным химическим составом или напором в трубах. Если у вас есть какие-то доказательства в виде фотографий, видеозаписей или документов, приобщаем их к жалобе в качестве приложений, передаём на рассмотрение вместе с ней.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю госоргана, просим его принять нашу жалобу к производству, провести разбирательство относительно проблемного вопроса, установить виновных и привлечь их к юридической ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом заявителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение.

Примерный образец