Жалоба на водителя автобуса – это самостоятельный документ, с которым может выступить любой гражданин, заметивший те или иные правонарушения в действиях сотрудника компании-перевозчика. Сегодня мы расскажем, какие бывают основания для обращения с подобной жалобой, куда её заявлять, как правильно сформировать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Общественный транспорт
Общественный транспорт в наше время находится в руках частных лиц. Речь идёт об организациях, занимающихся перевозкой граждан. Это может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Важно понимать этот момент для того, чтобы не ошибиться с адресатом жалобы.
К водителям автобусов на городских или междугородних маршрутах предъявляются определённые требования. Во-первых, — это наличие водительских прав соответствующей категории. Во-вторых, регулярное прохождение медицинской комиссии от работодателя. В-третьих, прохождение предрейсового осмотра у фельдшера перед каждым выходом на рабочую смену.
В силу того, что водитель автобуса перевозит граждан, в том числе детей и инвалидов, его состояние здоровья должно отвечать всем государственным стандартам, ведь от этого могут зависеть жизнь и здоровье людей. Уставший или заболевший водитель утрачивает концентрацию внимания, в результате чего повышается вероятность попадания в ДТП.
Вождение в нетрезвом виде
Вождение в нетрезвом виде от водителя автобуса – это грубейшее нарушение сразу же нескольких законодательных актов. Во-первых, речь идёт, конечно же, о Правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях. За подобный проступок гражданину будет грозить административная ответственность с наказанием в виде денежного штрафа в сумме 30 000 рублей, лишение права управления транспортным средством.
Во-вторых, здесь усматриваются нарушения Трудового кодекса РФ и правил внутреннего трудового распорядка компании-работодателя. Появление на рабочем месте в нетрезвом виде – одно из оснований для расторжения заключенного трудового договора. Как показывает практика, если по подобной статье увольняют водителя, устроиться на новое место работы по той же профессии будет практически невозможно.
Нарушение правил дорожного движения
Правила дорожного движения в равной степени распространяются на все виды транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования. Сюда можно отнести легковой автомобиль, автобус, трактор, фуру или даже велосипед. В городах, на дорогах которых не предусмотрены выделенные полосы для движения транспорта, часто можно встретить, как водитель автобуса нарушает правила. Самое часто нарушение – поворот налево с правой полосы, в разрез с направлением движения по полосам.
Ответственность за подобные проступки предусматривается упомянутым выше КоАП. Работодатель не имеет права штрафовать сотрудника за совершение административных правонарушений, ведь один из принципов отечественной судебной системы гласит: одно нарушение – одно наказание.
Куда жаловаться
Вопрос о том, куда жаловаться, будет решаться по-разному, в зависимости от сложившейся ситуации. Если у вас имеются основания усомниться в компетентности водителя, его состоянии здоровья или навыках вождения, обращение следует адресовать в компанию-перевозчика, являющуюся его работодателем. Руководство фирмы сможет принять соответствующие меры и привлечь своего подчинённого к дисциплинарной ответственности.
В случае нарушения правил дорожного движения адресуем жалобу в местное управление Госавтоинспекции. В настоящий момент большинство автобусов оснащены видеокамерами, способными выступить в качестве доказательства действительности совершения правонарушения.
Форма документа
Форма жалобы в любое место, будь то государственный орган или частная организация, не утверждается на законодательном уровне. Таким образом получается, что гражданин вправе сформировать документ в свободной форме, руководствуясь общими правилами делового документооборота, делового этикета. Общие правила формирования жалобы приводятся в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Несмотря на то, что нормативный акт затрагивает взаимодействие граждан с государственными ведомствами, по данным правилам работают все организации, они признаются общими. Здесь речь идёт в первую очередь о сроке рассмотрения обращения в тридцатидневный срок.
Исполнить текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению жалобы
Первый структурный элемент жалобы – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги мы прописываем, кому подаётся обращение, от кого оно поступает. Для этого мы укажем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес компании. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место прописки.
Ниже по документу начинаем разъяснить суть проблемы. Указываем, что вами были замечены те или иные нарушения со стороны водителя автобуса во время исполнения его прямых должностных обязанностей, то есть нахождения на рейсе. Речь может идти о нарушении ПДД, нахождении в нетрезвом виде или неаккуратном вождении. Каждое из вышеперечисленных нарушений может привести к травме пассажира, причинению вреда его здоровью, что в свою очередь является уголовным преступлением.
Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим принять во внимание изложенные факты, принять меры в отношении указанного водителя. Если вам неизвестны ФИО сотрудника транспортной компании, достаточно будет указать номер маршрута, примерные дату и время.
Примерный образец