Жалоба на директора школы от учителей – это официальная бумага, с которой группа педагогов может обратиться в департамент образования субъекта для привлечения внимания к проблемам в образовательном учреждении. Сегодня мы рассмотрим, чем занимается директор школы, по каким причинам учителя могут быть недовольны его работой.

Директор школы

Директор школы, по сути дела, являет собой руководителя детского общеобразовательного учреждения. Именно это лицо будет нести ответственность за всё, что происходит с образовательным процессом и внеучебной деятельностью. Так, например, директор отвечает за подбор кадров на должности учителей различных предметов, в том числе и начальных классов, курирует осуществление закупок и так далее. В общем и целом, именно директор будет нести ответственность за средние результаты выпускных экзаменов воспитанников школы. Если после смены руководителя окажется, что баллы по ЕГЭ значительно снизились в своем среднем показателе, будет повод задуматься.

На имя директора поступают обращения как со стороны родителей, так и со стороны государственных контролирующих органов. В силу того, что школа – это место, регулярно вмещающее в себя несколько сотен людей, в том числе и детей, государственные ведомства уделяют ей дополнительное внимание. В частности, речь идёт о надзоре за питанием учеников, пожарной безопасности в помещении, оснащении классов необходимыми техническими устройствами.

Жалобы от учителей

Среди прочего, директор школы занимается также и распределением нагрузки между учителями. Среди педагогического состава еженедельно проходят планёрки, на которых обсуждаются планы на следующую неделю. Так, руководитель может возложить все внеклассные задания на одних чтителей, полностью сняв подобную активность с других.

Ещё один веский повод для заявления жалобы – полное отсутствие любой внеурочной деятельности. В теории с детьми можно выехать в театр, кино, посетить выставку и так далее. Для всех этих мероприятий необходимо заполучить визу директора, который в теории может её и не давать. Здесь можно выделить две основные причины: нежелание выделять финансирование на транспортировку детей и нежелание брать ответственность за воспитанников. Если что-то случится с ребёнком во время поездки на мероприятие, ответственность за это будет нести именно школа, а именно классный руководитель и директор.

Директор, как и любой другой сотрудник школы, должен быть педагогом с определённым стажем. В некоторых общеобразовательных учреждениях директор, помимо своих основных управленческих обязанностей, ведёт у детей уроки по тем или иным предметам. Другие учителя могут усомниться в общей компетенции своего руководителя, заявить жалобу по подобному основанию.

Коррупция

Должность директора определённым образом открывает для человека возможности заниматься коррупционной деятельностью. Несмотря на то, что денежные средства на содержание школы выделяются из областного бюджета, а закупки инвентаря и прочих предметов происходят через государственную платформу, в любом случае имеют место коррупционные схемы. Так, директор в теории может договориться с поставщиком или подрядчиком, заполучить часть денег от закупки себе в карман.

Ещё одна проблема с деньгами – это финансирование со стороны государственного органа. Директор школы должен самостоятельно обращаться с заявлениями на выделение бюджетов для того, чтобы денежные средства поступили на баланс школы. Если лицо на руководящей должности не будет проявлять инициативу, ни о какой модернизации классов в частности и школы в целом не пойдет и речи.

Инструкция по составлению жалобы

Настоящую жалобу можно назвать коллективной, ведь она заявляется сразу от нескольких людей. Притом неважно, сколько конкретно учителей подпишутся под документом: весь коллектив или лишь несколько сотрудников. Здесь важен именно сам факт массовости, то есть участие более одного лица.

Жалоба по своей структуре разделяется на три смысловых элемента: шапка, основной блок с разъяснением сути вопроса и обращение к представителю получающей стороны с просьбой разобраться в вопросе. Рассмотрим порядок и правила заполнения каждой из них.

Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование органа исполнительной власти, отвечающего за образование в вашем регионе. Обычно эти полномочия лежат на департаменте образования и науки области. Затем мы укажем ФИО руководителя ведомства, юридический адрес управления. В качестве данных о заявителях обойдёмся пространной формулировкой по типу «от коллектива учителей школы № 5». Свои автографы и паспортные данные подписанты отметят в завершающем блоке официальной бумаги.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы. Учителя должны утвердить, что директор каким-то образом нарушает нормы законодательства или попросту не справляется со своими должностными обязанностями. Если имеются какие-то материалы, подтверждающие позицию, оформляем их в качестве приложений. В большинстве случаев подобные обращения подтверждаются лишь свидетельскими показаниями самих учителей.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю органа исполнительной власти, просим провести оценку соответствия лица на должности директора, заменить его на другого руководителя. Теперь остаётся лишь заверить жалобу подписями всех учителей, участвовавших при её оформлении. Обозначаем их ФИО, серии и номера паспортов, автографы.

Примерный образец