Жалоба на гипермаркет О`КЕЙ – это документ, с которым в государственное учреждение может обратиться любой потребитель, заметивший те или иные нарушения потребительских или санитарных норм в торговой точке компании О`КЕЙ. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, по каким основаниям потребители чаще всего жалуются на супермаркеты, какой государственный орган уполномочен рассматривать подобные обращения, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Конфликт с супермаркетом

Сеть гипермаркетов О`КЕЙ распространилась по всей стране, а значит, большая часть жителей нашего государства регулярно посещают торговые точки данной организации. В силу того, что супермаркеты представлены во многих городах, уследить за качеством работы каждого отдельно взятого филиала практически невозможно. Ни одна крупная организация не застрахована от нарушений законодательства. Как правило, виной тому является низкий уровень квалификации работников магазина. К сожалению, далеко не каждый кассир или даже администратор торгового зала осведомлены обо всех тонкостях Закона «О защите прав потребителей».

Помимо потребительского закона гипермаркет О`КЕЙ в своей работе руководствуется и иными нормативными правовыми актами. Среди них можно выделить следующие:

  • Гражданский кодекс РФ в части договора розничной купли-продажи, оферты;
  • ФЗ «О рекламе», не дающие супермаркету выстраивать слишком агрессивный маркетинг, принижать конкурентов;
  • различные ГОСТы и СанПины, предъявляющие требование к организации торгового зала, чистоте на торговых и складских площадях.

Как показывает многолетняя практика, нарушения встречаются по каждой из обозначенных выше категорий.

Проблема с ценниками

Проблему с ценниками по праву можно считать самой популярной причиной для обращения с претензиями в адрес гипермаркета О`КЕЙ и с жалобами в Роспотребнадзор. Подобная практика встречается не только в О`КЕЙ, но также и у конкурентов. Здесь следует обратить внимание на положения Закона «О защите прав потребителей», который обязывает продавца отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике. Любой крупный супермаркет имеет общую базу товаров, единые ценники для каждой торговой точки. Обновления цен на товары происходят регулярно, а значит, сотрудники торгового зала обязаны постоянно следить за обновлениями, менять старые ценники на актуальные.

Часто можно встретить ситуацию, когда человек видит на ценнике одно число, а на кассе совсем другое, при этом кассир отказывается снижать цену на товар, образуется очередь, возникает внештатная ситуация. В таком случае можно смело требовать снижения цены до той, что указана на ценнике. Для этого проследуем до места, где выложен товар, заберём ценник, принесём его на кассу.

Следует провести процедуру довольно-таки быстро, ведь работники гипермаркета могут вас опередить, заменить ценник. В данной ситуации останется лишь истребовать записи с видеокамер, для чего в свою очередь придётся обратиться в Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ.

Санитарные нормы права

Существует множество различных ГОСТов и СанПинов, направленных на предотвращение заражения продуктов питания, болезней граждан, вызванных употреблением некачественной пищи. Сотрудники гипермаркета О`КЕЙ должны не только регулярно мыть пол в торговом помещении, но также следить за сроком годности продуктов питания, использовать для приготовления собственной продукции исключительно качественные ингредиенты. Если кто-то из покупателей отравится пищей из супермаркета, серьёзной проверки из Роспотребнадзора избежать не выйдет. Как правило, отравление всегда связано с использованием просрочки или тотальной антисанитарией на кухне.

Если вы обнаружили в гипермаркете О`КЕЙ насекомых, грызунов, приобрели готовую продукцию ненадлежащего качества, ни в коем случае нельзя оставлять ситуацию без внимания. По факту выявления подобного правонарушения следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Объясняем, как правильно составить жалобу

Как мы уже выяснили, подавать жалобу следует в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением законодательных норм в сфере прав потребителей. Обращение следует подавать в региональное управление ведомства, находящееся в вашей области.

В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес отделения. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки.

Далее по тексту указываем, что вы посещали гипермаркет О`КЕЙ по определённому адресу, в рамках визита установили некоторые правонарушения. Следующим шагом разъясняем, какие конкретно аспекты деятельности супермаркета вызывали у вас вопросы, подозрения, недовольство. Помимо ценников и просрочки речь может пойти об отказе в удовлетворении законных требований, в том числе по возврату и обмену товара, хамство со стороны работников торгового зала и так далее. Все обстоятельства, на которые вы ссылаетесь, потребуется подтвердить соответствующими материалами. Обычно в таких случаях приобщают фотографии, видео- или аудиозаписи.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим принять жалобу к производству и провести проверку в гипермаркете О`КЕЙ по указанному вами адресу. В течение тридцати календарных дней заявитель должен получить мотивированный ответ. По умолчанию ведомство рассылает ответы заказными письмами по почте, однако, если попросить, можно получить отчёт о проделанной работы на e-mail.

Примерный образец