Жалоба на учителя на имя директора школы – это документ, с которым родитель ребёнка вправе обратиться в адрес руководства образовательного учреждения в случае обнаружения нарушений со стороны педагога. Рассматриваем, в каких случаях можно пожаловаться на преподавателя, рассказываем, как правильно составить жалобу и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Статус учителя
Школьный учитель с точки зрения действующего законодательства является лицом, осуществляющим взаимодействие с несовершеннолетними детьми. Такой статус предъявляет дополнительные требования к кандидату на должность учителя. Лицо должно не только разбираться в предмете, который оно преподаёт, но также и выполнять воспитательную функцию по отношении к своим ученикам. Такое положение исключает любые оскорбления в адрес детей, использование нецензурной лексики и совершение иных неподобающих с точки зрения морали поступков.
Статус учителя регламентируется не только нормами действующего законодательства, но также и локальными актами школы, внутренней документацией образовательного учреждения. Сюда можно отнести заключённый трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, а также положение о поведении учителя на рабочем месте.
Поводы для жалобы
Существует множество различных методов воспитания и воздействия на несовершеннолетних детей. Нельзя однозначно сказать, какой из их более эффективен, но каждый отдельно взятый учитель придерживается своего метода. Некоторыми бдительными родителями модель поведения педагога может быть расценена как неподобающая, несоответствующая его должности. Безусловно, повышать голос на учеников и унижать их нельзя, однако родитель может негодовать и относительно выставленной двойки в журнал.
Перед тем как приступить к составлению жалобы на имя директора следует проанализировать случившееся и понять, имелось ли в действиях учителя нарушение прав учащихся. Как бы то ни было, руководство школы обязано рассматривать все обращения от родителей, даже не имеющие под собой законных оснований.
Последствия
Директор, получивший жалобу на учителя от родителей одного из учеников, обязан провести проверку по факту случившегося инцидента. Он может сделать это самолично либо поручить кому-то из завучей. Проверяющий человек должен будет не только установить факты, но и понять, имеется ли на деле повод для применения санкций от администрации в сторону учителя.
Действующее трудовое законодательство предусматривает всего три меры воздействия работодателя (в данном случае это школа в лице её директора) на работника (учителя), а именно:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Если поподробнее проанализировать Трудовой Кодекс РФ, можно прийти к выводу, что увольнение применяется лишь в исключительных случаях. 81 статья предусматривает исчерпывающий перечень оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В случае с учителем на практике применяют две нормы:
- увольнение за несоответствие занимаемой должности (если выяснится, что лицо неспособно работать с детьми или не разбирается в том предмете, которое преподаёт);
- увольнение на совершение аморального поступка лицом, осуществляющим воспитательные функции.
Если предмет жалобы носит какой-то другой характер, руководство школы не сможет уволить учителя, однако может предложить ему уволиться по собственному желанию. К сожалению, такая практика широко распространена.
Способы подачи и сроки рассмотрения
Передать жалобу на имя директора можно двумя способами: лично в руки представителю администрации школы либо посредством услуг Почты России, заказным письмом с уведомлением о вручении. Как правило, родители обычно пользуются нарочной передачей официальной бумаги, ведь в таком случае обращение будет рассмотрено несколько быстрее. У получающей стороны будет 30 календарных дней на обработку жалобы, проведение проверочных мероприятий и подготовку мотивированного ответа.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на учителя на имя директора школы составляется с его шапки, в которой заявителю потребуется отметить, кому и от кого подаётся документ. В правом верхнем углу листа бумаги указываем ФИО директора, а также адрес школы. Здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, способ связи. В качестве средства связи обычно прописывают номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Следующим шагом переходим к оформлению основного блока. Отмечаем, что вы являетесь родителем учащегося школы с указанием на класс, в котором он обучается. Далее потребуется разъяснить, какой инцидент стал причиной для составления жалобы и описать, что именно случилось. Будет лучше, если вы сможете обозначить примерные дату и время происшествия, а также участвующих лиц.
Ниже по документу обращаемся к директору, просим разобраться с ситуацией, а также принять меры в отношении учителя. Руководство школы не обязано удовлетворять ваш запрос, однако обязано его рассмотреть. Если никаких оснований для применения санкций к педагогу выявлено не будет, он останется безнаказанным.
Примерный образец
Заверяем бумагу своим автографом, расшифровываем его (фамилия и инициалы), передаём в администрацию школы на рассмотрение. Теперь остаётся лишь ждать, пока с вами свяжутся и дадут мотивированный ответ. Если проверяющим потребуются дополнительные разъяснения, они могут задать вам вопросы по телефону или вызвать на личную беседу.