Жалоба на ученика от родителей – это документ, с которым родители ребёнка могут обратиться в адрес классного руководителя или руководства школы с требованием провести проверку в отношении поведения непослушного ученика. В рамках настоящего текста мы рассмотрим основания для заявления подобной официальной бумаги, расскажем, как правильно её составить для того, чтобы добиться результата.

Школьное образование

Школьное образование предполагает групповое обучение детей в образовательном учреждении, а значит, если кто-то из учеников на уроках ведёт себя неподобающим образом, препятствует их проведению, будет страдать качество обучения всего класса. Таким образом поведение одного конкретного ученика может казаться на образовательном процессе в целом, что не будет на руку никому: ни родителям, ни детям, ни руководству образовательного учреждения.

Школьный учитель является не только специалистом в предмете, который он преподает, но также и профессионалом по части работы с детьми. Хороший учитель всегда найдёт подход к каждому ученику, сможет объяснить ему, как себя вести не нужно. Большинство проблем с поведением учеников возникает по двум причинам: большая нагрузка на каждого отдельного учителя и халатное отношение родителей к своему ребёнку. Если родитель не может воспитать своего ребёнка, а педагогу попросту некогда ему заниматься из-за проверок домашних заданий и выполнения других задач, возникает серьёзная проблема, за решение которой приходиться браться родителям других детей.

Срыв уроков

Неподобающее поведение в классе и срыв уроков – самое популярное основание для обращения с жалобой. Ребёнок возвращается из школы домой и рассказывает родителям, что его одноклассник препятствовал образовательному процессу, в результате чего он не смог в полной мере освоить проходимую в школе тему. Если подобный инцидент – единоразовая акция, казалось бы, можно закрыть глаза, однако, как правило, срыв уроков одним конкретным учеником имеет систематический характер.

Проблеме срыва уроков необходимо придать огласку, заявив жалобу сначала на имя классного руководителя, а если подобное обращение не принесёт результата, то на имя завуча или директора школы.

Травля в классе

Травля в классе – это явление, которое не только препятствует нормальному обучению в школе, но также наносит непоправимый вред психике ребёнка. Ученика класса могут обижать по самым различным причинам, как связанным с его национальностью, расой или конфессией, так и не связанным. Зачинщиков буллинга необходимо направить на разъяснительную беседу с завучем и школьным психологом, которые разъяснят детям, что так себя вести нельзя.

Если обращение в адрес классного руководителя или руководства школы не помогло решить вопрос, имеет смысл обратиться с жалобой в департамент образования, полицию или прокуратуру. При МВД РФ существует отдел, именуемый в простонародии как «детская комната милиции». Его сотрудники являются инспекторами по делам несовершеннолетних, имеющими огромный опыт во взаимодействии с детьми.

Форма документа

Отличительной особенностью жалобы как разновидности официальных бумаг является то, что для их формирования не предусмотрено никаких общеобязательных унифицированных бланков. Об этом нам говорит ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Причем совершенно неважно, куда именно заявляется жалоба: в школу, прокуратуру или Роспотребнадзор. Исполнитель вправе самостоятельно определить, каким конкретно образом будет выглядеть документ. В данном случае содержание будет значительно преобладать над формой, то есть получающая сторона не сможет отказать в принятии, сославшись на неактуальный шаблон жалобы. Основная задача – достигнуть результата.

Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на ученика школы формируется из трёх составных элементов: шапка, основной блок с разъяснением сути вопроса, часть с выдвижением просьбы. Рассмотрим каждый из них более детально.

В шапке заявитель жалобы должен указать, кому она подаётся, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации-адресата, ФИО и должность сотрудника-получателя, юридический адрес. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем также оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты для обратной связи.

Ниже по документу приступаем к основному структурному блоку. Утверждаем, что являемся родителем ребёнка, обучающегося в общеобразовательном школьном учреждении в конкретном классе. Следующим шагом начинам разъяснять суть вопроса. Ссылаемся на наличие в классе проблемного ученика, доставляющего проблемы вашему ребёнку и другим его сверстникам. Как мы уже упоминали ранее, проблема может заключаться в буллинге или срыве уроков.

Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим принять направленные на восстановление нормального образовательного процесса в школе меры. Итоговый вариант жалобы следует подписать, поставить дату его оформления.

Передаём жалобу на рассмотрение нарочным способом, лично посетив школу или иное учреждение, либо направляем заказным письмом по почте. Общий срок рассмотрения любого обращения составит тридцать календарных дней.

Примерный образец