Жалоба на уборку площадки для мусорных контейнеров – это документ, с которым любой бдительный гражданин, неудовлетворенный качеством оказываемой ему коммунальной услуги, может обратиться в компетентный государственный орган, попросить должностное лицо разобраться в проблемном вопросе. Сегодня мы разберемся, кто несёт ответственность за уборку площадок для размещения мусорных баков, в какой государственный орган жаловаться, как правильно сформировать официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Обращение с ТКО
Обращение с твёрдыми коммунальными отходами с точки зрения действующего законодательства – жилищно-коммунальная услуга, правила и условия оказания которой продиктованы положениями 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Нормативный правовой акт довольно чётко разграничивает сферы ответственности различных коммунальных служб по части уборки отходов. Если региональный оператор по обращению с ТКО обязан лишь вывозить накопившийся в баках мусор, то вот организация, содержание (уборка) контейнерных площадок ложится на плечи управляющих организаций многоквартирных жилых домов либо на органы местного самоуправления в частном секторе.
Таким образом получается, что жаловаться региональному оператору на грязную площадку нет никакого смысла. Максимум, что вы получите при заявлении такой жалобы, — это даром потраченное время, а также ответ, рекомендующий вам обратиться в адрес другой организации.
Куда жаловаться
Как мы уже выяснили, региональный оператор не несёт ответственности за чистоту площадки. Работники мусоровоза обязаны лишь собирать мусор, который вывалился из бака мимо погрузочной машины, а также регулярно мыть баки. Как показывает практика, с этим направлением деятельности коммунальщики справляются вполне неплохо.
В силу того, что так называемая «мусорная реформа» вступила в силу относительно недавно, еще не успела сформироваться единая практика её толкования, применения. По сей день не все коммунальные службы до конца понимают, какие конкретно обязательства они несут перед потребителями. Итак, если грязная мусорная площадка находится во дворе многоквартирного жилого дома, убирать её должны сотрудники ТСЖ или управляющей организации. Как правило, этим занимаются дворники.
Если же речь идёт о частном секторе, где подобными вопросами занимается сельсовет или местная администрация, жалобу следует заявлять именно туда. Представители УК или местной администрации могут попытаться снять с себя ответственность, отправив заявителя жалобы к регоператору. В таком случае нелишним будет напомнить о существовании 89-ФЗ и Кодекса об административных правонарушениях. За нарушение порядка оказания коммунальной услуги предусмотрен административный штраф суммой от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Форма документа
Форма жалобы по поводу некачественной уборки площадок для мусорных контейнеров не утверждается на законодательном уровне, а значит, граждане вправе сформировать официальную бумагу в произвольном виде. Об этом нам говорят 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (в случае обращения в органы местного самоуправления) и Закон «О защите прав потребителей» (при обращении в управляющую организацию). Из содержания нашей жалобы должно быть понятно, кому, от кого и по какому поводу она подаётся. Во всём остальном заявитель предоставлен сам себе, вправе самостоятельно определить, как именно она будет выглядеть.
Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Здесь, опять же, заявитель вправе решать самостоятельно, однако печатный вариант всегда выглядит более приоритетной опцией.
Рассказываем, как составить жалобу
Жалоба на уборку площадки для мусорных контейнеров по структуре разделяется на несколько составных элементов: шапку, основной содержательный блок с разъяснением сути проблемы, обращения к представителю организации, а также дата формирования и подпись составителя. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.
В правом верхнем углу листа бумаги мы указываем ФИО руководителя организации, в которую мы обращаемся, его должность, юридический адрес офиса (управления). Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки, средства для обратной связи. Поддерживать связь с адресатом жалобы можно по телефону, через e-mail либо посредством привычного бумажного документооборота, то есть через Почту России.
Ниже по документу утверждаем, что вами была замечена загрязненная площадка для мусорных контейнеров. Указываем, по какому адресу она располагается, разъясняем, что именно с ней не так, какие меры вы предпринимали для устранения проблемы до обращения с жалобой (если предпринимали). В качестве подтверждения своей позиции приложим к жалобе фотографии загрязненной контейнерной площадки, на которых будет виден масштаб проблемы. Нелишним будет напомнить управляющей организации или органу местного самоуправления, что именно их сотрудники обязаны заниматься уборкой.
В завершение работы с документом обращаемся к представителям организации-адресата, просим в кратчайшие сроки произвести уборку площадки для мусорных контейнеров, отчитаться о проделанной работе. Заявитель жалобы также может пригрозить коммунальщикам обращением в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство не только обяжет провести уборку, но также вынесет постановление о привлечении к административной ответственности.
Примерный образец