Жалоба на фитнес-клуб – это документ, с которым любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены администрацией или сотрудниками фитнес-клуба, может обратиться в государственное ведомство, попросить должностное лицо провести проверку в отношении организации, привлечь её к ответственности. Сегодня мы постараемся разобраться, какие проблемы могут возникнуть при взаимодействии с фитнес-компанией, как правильно сформировать официальную бумагу, в какое ведомство её предъявить.

Фитнес-клуб как организация

Фитнес-клуб как субъект предпринимательского права имеет своей целью заработок денежных средств, то есть занимается коммерческой деятельностью. Так, организации подобного толка оказывают гражданам услуги спортивного характера за деньги. Конкретный список услуг будет зависеть от предложения спортзала, однако базовый перечень выглядит примерно следующим образом:

  • безлимитное посещение фитнес-зала в течение определенного срока (квартал, полугодие, год и так далее);
  • ограниченное количество посещений с тренером (как правило, не более двенадцати);
  • посещение фитнес-зала исключительно в определённые часы (утренние, дневные, вечерние).

За каждую услугу из вышеперечисленных организациях самостоятельно устанавливает размер оплаты, ориентируясь на рыночную цену, собственные преимущества и прочие факторы.

С точки зрения Гражданского кодекса Российской Федерации фитнес-клуб заключает с гражданами абонентский договор, предоставляя им абонементы для посещений. До тех пор, пока на пластиковой карточке есть денежные средства (или неиспользованные посещения), человеку открыт доступ к спортивным снарядам. Как только денег на карте не окажется, придётся доплатить или отказаться от занятия спортом. Аналогичная схема взаимодействия применяется в сфере услуг связи: мобильный или домашний интернет, кабельное телевидение, звонки по сотовому.

Споры по абонементу

Споры, связанные с возвратом абонемента, — это основная причина, по которой граждане заявляют жалобы на фитнес-клубы в государственные органы. В подавляющем большинстве случаев спортзалы отказываются возвращать денежные средства за уже приобретенный абонемент, прописывая данное правило на доске в уголке потребителя, в абонентском договоре с клиентом в качестве отдельного пункта. Гражданское право выстроено таким образом, что положения гражданско-правового договора не могут иметь большую юридическую силу, чем нормы федерального законодательства. Так что, если в договоре содержится противоречащий закону пункт, его можно признать незаконным.

Именно такая ситуация и складывается с возвратом абонемента. Если клиент спортзала решил отказаться от занятия фитнесом, обратился в фитнес-клуб с требованием о возврате излишне уплаченных денежных средств, контрагент обязан пойти навстречу и удовлетворить законное требование потребителя. Именно на этом почве зачастую и возникают споры.

Например, человек оплатил годовой абонемент, а фактически прозанимался шесть месяцев, после чего принял решение перестать посещать спортзал. Фитнес-клуб обязан возвратить ровно половину от стоимости абонемента, ведь именно столько времени он ещё будет действовать.

Куда обращаться

Профильным ведомством по надзору за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей будет являться Роспотребнадзор. Сотрудники государственного органа являются квалифицированными юристами, «от и до» знакомыми с положениями Закона «О защите прав потребителей». Специалисты изучат содержание вашего обращения, проанализируют ситуацию, примут соответствующие меры. Фитнес-клубу будет грозить штраф в размере 50 процентов от суммы, причитающейся потребителю. Так что, если гражданин требовал возвратить ему 5 000 рублей, спортивной компании придётся выплатить уже 7 500 рублей.

Написать саму жалобу можно в свободной форме, при том как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Само содержание всегда размещается на чистом листе бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на фитнес-клуб будет состоять из нескольких составных элементов: шапка, основной содержательный блок, обращение к должностному лицу с просьбой разобраться в вопросе, реквизиты. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Из содержания шапки должностному лицу должно стать понятно, кому подаётся официальная бумага, от кого, по какому вопросу. Для этого в правом верхнем углу лица бумаги мы пропишем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления. Далее по тексту обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что посещаем или до недавнего времени посещали конкретный фитнес-клуб (укажем его название и адрес), однако в рамках получения услуги столкнулись с нарушением прав потребителя. Разъясняем, в чем конкретно выражается нарушение, обращались ли вы к администрации фитнес-клуба с претензией, получали ли ответ, что в нем содержалось. Если на руках имеется физическая копия абонентского договора на посещение спортзала, снимаем с нее копию, прикладываем к жалобе.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю ведомства, просим разобраться в вопросе, привлечь фитнес-клуб к ответственности и обязать выплатить вам денежные средства. Теперь, когда жалоба полностью оформлена, можно подписывать её, ставить дату оформления.

Примерный образец