Жалоба на страховую компанию «Согласие» — это официальная бумага, с которой гражданин может обратиться в государственный орган за защитой своих законных прав и интересов. В рамках настоящего текста мы рассмотрим работу страховой организации на отечественном рынке через призму норм действующего законодательства, расскажем, куда обращаться в случае выявление правонарушений, приведём инструкцию по формированию жалобы.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Страховая компания «Согласие»
Страхования компания «Согласия» представлена на отечественном рынке страхования с 1993 года, то есть фактически с самого развала Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день «Согласие» играет ключевую роль во всей индустрии, занимает одно из лидирующих мест в рейтинге страховых компаний России. Услугами фирмы пользуются как физические лица, так и индивидуальные предприниматели, организации различных направлений деятельности. Застраховать можно практически что угодно: квартиру, путёвку, сделку, вклад, автомобиль и так далее.
Правовая основа заключения договора страхования приводится в 48 главе Гражданского кодекса РФ. Стороны именуются как «страховщик» в лице страховой компании и «страхователь» в лице её клиента. Выступить страховщиком может только юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию. Подробнее о процедуре получения претензии, сроках её действия и условиях отзыва можно узнать из положений ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Нарушения со стороны «Согласия»
Споры между страховыми организациями и субъектами гражданского права возникают на регулярной основе по нескольким причинам. Рассмотрим самые популярные из них.
Первая причина – запутанность законодательства и отсутствие судебной практики по некоторым категориям правоотношений. Здесь речь идёт скорее о юридических лицах, нежели чем о рядовых гражданах. Дело в том, что отечественная судебная система в текущем виде существует всего тридцать лет, не успела выработать практику по всем спорным вопросам. Таким образом контрагенты, чья сделка застрахована, могут спорить относительно того, кто виноват в нарушении условий договора. Страховая компания также будет являться обязательным участником такого спора, так как затрагиваются её финансовые интересы.
Вторая причина – компетентность сотрудников. Вторая причина, как можно понять, вытекает из первой. Для трудоустройства на должность менеджера по работе с клиентами в компании «Согласие» не требуется наличие высшего юридического образование, так как организация ценит навыки продаж больше, чем познания в сфере юриспруденции. Таким образом некомпетентный работник может некорректно истолковать сложившийся инцидент, не отнести его к страховому случаю.
Третья причина – человеческий фактор. Зачастую просрочка выплаты страховой премии или допущение ошибок в договорах является следствием забывчивости или опечатки. Как бы то ни было, человеку свойственно ошибаться.
Претензия страховой компании
Как показывает практика, большинство споров, возникающих между страховщиком и страхователем, можно разрешить посредством обращения с претензией в адрес страховой компании, «Согласие» не является исключением. Речь идёт не о звонке на горячую линию, а об оформлении официальной бумаги. Специалист примет претензию в работу, поднимет нужную документацию, повторно оценит ситуацию, перепроверит решение, принятое его коллегой. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» компания «Согласие» обязана дать потребителю ответ в течение десяти календарных дней с даты регистрации претензии.
Если по каким-то причинам вопрос не разрешился в претензионном порядке, можно переходить к более радикальным мерам. Речь идёт об обращении с исковым заявлением в суд общей юрисдикции либо заявлении жалобы в Роспотребнадзор. В тех случаях, когда спор касается полиса ОСАГО и всех связанных с ним моментов, жалобу допускается подать в Российской Союз Автостраховщиков.
Рассказываем, как составить жалобу на «Согласие»
Жалоба в любой государственный орган разделяется на несколько структурных элементов: шапка, основной блок, часть с обращением к должностному лицу. Рассмотрим правила составления каждого из них.
Первый делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, в который заявляется жалоба, ФИО и должность руководителя регионального управления, юридический адрес местного представительства. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место регистрации. Если не хотите получить ответ заказным письмом по месту прописки, укажем иной способ получения в виде адреса электронной почты. Для обратной связи нелишним будет оставить номер сотового телефона.
Далее по тексту ссылаемся на факт заключения договора с компанией «Согласия», страхование какого-либо объекта. Затем утверждаем, что контрагент нарушил не только условия соглашения, но также нормы действующего профильного законодательства. Потребуется в подробностях разъяснить ситуацию, ставшую причиной для обращения с жалобой в адрес «Открытия», указать, какие меры вы предпринимали для разрешения вопроса мирным путём (претензионный порядок).
Следующим шагом обращаемся к представителю госоргана, просим его принять жалобу к своему производству, провести разбирательство в отношении страховой фирмы «Согласие», проверить её деятельность на соответствие нормам действующего законодательства. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение нарочным способом или через отделение почтовой связи.
Примерный образец